Формирование у младших школьников умений иноязычного чтения на основе аутентичной детской литературы

Целью исследования является поиск и анализ способов эффективного обучения иноязычному чтению аутентичных художественных текстов на иностранном языке в начальной школе, а также разработка и опытная проверка комплекса упражнений для формирования умений иноязычного чтения учащихся начальной школы с использованием текстов аутентичной детской художественной литературы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
2095 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Иноязычное чтение играет большую роль уже на ранних этапах обучения иностранному языку, являясь одной из главных целей обучения иностранному языку в начальной школе. Оно помогает развивать нравственную сторону младших школьников. Когда учащийся читает художественную литературу, через действия героев транслируется духовно-нравственный опыт, который в дальнейшем переносится на личный опыт ребёнка. Текст может влиять на учащегося как через чувства –– эмоционально, так и интеллектуально, предоставляя новый материал и новые знания. А также влиять на поведение ребёнка. Проблема использования аутентичных текстов для развития умений чтения на иностранном языке последние несколько лет стоит очень остро в методике преподавания иностранному языку, вызывая споры. Аутентичные тексты имеют множество плюсов. Они помогают приобщить ребёнка к культуре страны изучаемого языка, развить интерес к его изучению, приближая учащегося к реальной модели общения. А это особенно важно на первых этапах изучения иностранного языка, ведь это закладывает базу на дальнейшие годы учебной деятельности. На основном этапе аутентичному тексту, в котором представлены признаки иной языковой общности, отводится центральная роль и в коммуникативном, и в когнитивном, и в нравственном развитии личности младшего школьника, поскольку именно содержание текста является основой для развития способности учащихся самостоятельно формировать и формулировать свои мысли в устной и письменной речи [Никитенко З. Н., 2020:250]

Содержание

Введение............................................................................................................2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ................................................................................................5
1.1. Чтение как вид речевой деятельности.....................................................5 
1.2 Аутентичные тексты как средство формирования у младших школьников умений иноязычного чтения.................................................................................12
1.3 Психолого-педагогические особенности младших школьников и их влияние на развитие умений чтения...............................................................8 
Выводы к Главе 1 ............................................................................................15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ  ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ………..16
2.1. Анализ УМК для начальной школы в аспекте обучения чтению на иностранном языке.........................................................................16 
2.2 Разработка комплекса упражнений, направленного на реализацию деятельностного подхода при работе с аутентичным текстом...................23
2.3. Экспериментальное обучение и анализ его результатов 
Выводы к Главе 2 .............................................................................................43

Не найдено 

Вероятностное прогнозирование также следует понимать, как важный структурный элемент процесса чтения, так как оно позволяет сформировать благоприятные эмоциональные установки, к тому же прогнозирование способствует подготовке к прочтению. В данном контексте важнейшим фактором является личный опыт читающего, чем он больше и глубже, тем легче будет проходить антиципация. Важно уточнить, что чтение является не только самостоятельным видом речевой деятельности, но и средством формирования языковых и речевых навыков и умений.  Чтение как средство формирования смежных речевых умений и языковых навыков, подразумевает под собой использование письменных текстов, на основе которых формируются различные задания, целью которых является контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи. Сформированное умение чтение изначально подразумевается в данных упражнениях. К тому же упражнения на отработку всех языковых и речевых навыков и умений обычно строятся с опорой на текст, а также включают в себя установки к этим заданиям и упражнениям. Следовательно, обучающиеся применяют чтение для наиболее глубокого и эффективного усвоения языкового и речевого материала. Если же мы говорим о чтении как о самостоятельном виде речевой деятельности, то здесь речь идет об овладении чтением как о новом источнике получения информации, что создает условия повышения мотивации, пробуждения интереса к изучению иностранного языка, поскольку для чтения учащемуся не требуется собеседник, носитель языка.