Влияние внешней среды на эффективность деятельности организации (на примере ООО «ЭкоГрад»)
Введение
Внешняя среда организации является источником, питающим компанию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, снабжая тем самым себе возможность выживания. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить имеющиеся ресурсы и будущие возможности компании, выявить сильные и слабые стороны, что позволяет нам еще больше расширять и укреплять наши конкурентные преимущества, а также предотвращать потенциальные проблемы. Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР - производство - сбыт.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты изучения внешней среды организации
1.1 Понятие внешняя среда организации
1.2 Характеристики внешней среды
1.3 Элементы среды прямого и косвенного воздействия на организацию
2. Анализ влияния внешней среды на эффективность деятельность предприятия ООО "ЭкоГрад"
2.1 Характеристика организации по хозяйственной деятельности ООО "ЭкоГрад"
2.2 Влияние факторов среды прямого и косвенного воздействия на ООО "ЭкоГрад"
2.3 Разработка рекомендаций по повышению влияния внешней среды предприятия ООО "ЭкоГрад" на результаты его деятельности
Вывод
Не найдено
В противоположность первому изготовителю производитель модной одежды имеет дело с очень большим числом клиентов, которые могут заказывать одежду во многих аналогичных фирмах. Таким образом, клиентура этого производителя, очевидно, будет постоянно меняться. Кроме того, ассортимент товаров в данном случае постоянно изменяется в зависимости от изменений в моде и стилях. Вторая компания функционирует в комплексной и динамичной внешней среде. Это различие существенно и многопланово влияет на процессы принятия решений. Во второй компании важную роль будут играть решения в сфере маркетинга, дизайна, сервиса. Время на принятие решений будет жестко ограничено. В первой компании основными будут решения в сфере производства. Важнейшая задача здесь - обеспечение ритмичной работы оборудования, его эффективной загрузки. Это позволит снизить издержки на производство продукции, обеспечить своевременное выполнение заказов. Динамизм внешней среды проявляется в ряде моментов. В соответствии с процессным подходом к менеджменту влияние внешней среды на организацию является процессом. Его содержанием становятся изменения в самой внешней среде, которые характеризуются скоростью преобразований. Они затрагивают законодательную базу хозяйственной деятельности, рынки ресурсов и состояние конкурентной среды. Для внешней среды современных организаций характерно ускорение темпа изменений под воздействием науки, усиление интернационализации хозяйственной деятельности. Хозяйство становится сферой технологического применения достижений науки.