Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Цель исследования: изучить и научно обосновать особенности обучения видам речевой деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 

Современный этап развития отечественного образования характеризуется переориентацией в определении образовательных результатов обучающихся. Происходит переход от определения цели обучения как усвоения знаний, умений и навыков к определению цели обучения как формированию личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей, обеспечивающих у учащихся умение учиться. Иностранный язык как школьная дисциплина во многом способствует развитию данных способностей. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее по тексту ФГОС НОО) формирование у учащихся универсальных учебных действий является ключевой задачей обучения и воспитания. В связи с этим исследование проблемы обучения иностранным языкам в начальной школе является актуальным.   Проблеме обучения и развития детей в начальной школе посвящено значительное количество научных работ. Так, в частности, вопросы, связанные с развитием ребенка в процессе обучения и воспитания рассматриваются в трудах Л.С. Выготского [3], В.В. Давыдова [4], А.Н. Леонтьева [9] и др. Сущность развивающего обучения и его функции в учебно-воспитательном процессе отражены в работах В.В. Репкина [14]. Психологические аспекты обучения иностранным языкам рассматриваются в трудах И.А. Зимней [5, 6], Е.И.  Негневицкой [11] и др.             

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 8

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………………………………………………. 12

1.1. Исследование проблемы изучения иностранного языка как учебного предмета в начальной школе ………………………………………………… 12

1.2. Психолого-педагогические проблемы изучения иностранного языка как учебного предмета в начальной школе ……………………………….... 20

1.3. Принципы обучения иностранным языкам в начальной школе ……… 32

Выводы по первой главе …………………………………………………… 37

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………………………………………………………………….. 39

2.1. Закономерности усвоения младшими школьниками иностранного языка …………………………………………………………………………... 39

2.2. Особенности обучения видам речевой деятельности …………………. 46

2.3. Методика обучения младших школьников иностранному языку (на примере преподавания французского языка) ………………………………. 53

Выводы по второй главе …………………………………………………… 58

Список литературы не найден

Обучение перечисленным видам речевой деятельности осуществляется в комплексе. Однако есть некоторый вербальный прогресс, который обусловлен объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому скорость овладения разными видами речевой деятельности выравнивается только к концу обучения в начальной школе [19]. Предметное содержание (тематику) речи подбирают с учетом потребностей младших школьников, их интересов и возрастных особенностей, а также оно способствует образовательным и воспитательным целям. Темы должны расширять кругозор младших школьников, развивать их познавательные навыки, мотивировать к говорению на иностранном языке и быть отнесены к одному из содержательных блоков, которые характеризуют восприятие младшим школьником окружающей его действительности через призму собственного сознания.