Дидактическая игра на уроках математики как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Выпускная квалификационная работа, в ходе котороой, проанализировав результаты педагогического исследования, проведенного на базе 1 классов, автор сделал вывод, что использование дидактических математических игр необходимо в начальной школе. Нужно разрабатывать целые комплексы игр по определенным темам, учитывая возрастные особенности младших школьников, а так же учитывать актуальность сюжета игр, для достижения наиболее эффективного результата в активизации познавательной деятельности
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
237 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Урок считается основной формой учебно-воспитательной работы в начальной школе. Именно на уроке школьники получают знания и приобретают навыки применения их в практической учебной работе. Так же на уроке закладываются основы становления каждого учащегося как личности, деятельного участника жизни нашего общества. Задачей любого педагога является поиск наиболее эффективных методов и средств обучения, которые помогут научить всех учащихся самостоятельно учиться, а также сформируют у них потребность заинтересованно относиться к учебному процессу.
Проблема активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. Отрешения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, повышение качества обучения, мотивация обучающихся к достижению учебных и творческих результатов.

Оглавление

Введение……………………………………………………

Глава1.Теоретические основы дидактических игр на уроках математики как средство активизации учебной деятельности……………………………………………….

1.1 Сущность понятия «учебная деятельность», «активизация учебной деятельности»……………………………………………………………………..

1.2 Виды дидактических игр………………………………………………………..

1.3   Психолого-педагогические особенности и возможности использования дидактической игры в процессе обучения математике в начальной школе………………………………..

Глава2. Активизация учебной деятельности на уроках математики по средством дидактических игр………………………………………………………………………

2.1 Диагностика уровня сформированности учебной деятельности у младших школьников …………………………………………………………………………………………….

2.2 Методические условия проведения дидактических игр на уроках………

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………………………

Заключение…………………………………………………………………………………… 

Список использованной литературы………………………………………………………

Список использованной литературы

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П. Аникеева.- М.: АСТ, 2018. – 144 с.

2. Арапова, П.И. Выбор младшего школьника в ходе групповой воспитывающей деятельности / П.И. Арапова // Начальная школа. – 2018. – № 12. – С. 22.

3. Ахметдинова, Т.Р. Индивидуальное развитие первоклассника в процессе творческой деятельности на уроке / Т.Р. Ахметдинова // Начальная школа. – 2017. – № 5. – С. 61.

4. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.Л. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Академия, 2016. – 210 с.

5. Бурова, Л.Н. Реализация дидактической системы / Л.Н. Бурова // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 12.

6. Вергелес, Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: дис. ... д-ра пед. Наук / Г.И. Вергелес. – С.-Пб.: Нева, 2018. – 45 с.

7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Академический проект, 2017. – 541 с.

8. Давыдов, В.В. Основные проблемы развития школьников в процессе обучения / В.В. Давыдов. – М.: АСТпресс, 2016. – 210 с.

9. Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и метод начального обучения, основанный на содержательном обобщении / В.В. Давыдов. – М.: Академический проект, 2017. – 200 с.

10. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – М.: АСТ, 2018. – 190 с.

11. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики / В.Г. Коваленко. – М.: Академия, 2018. – 170 с.

12. Коновалова, О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О. В. Коновалова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 35-36. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5815/ (дата обращения: 29.05.2022).

13. Леонтьев, А.М. Деятельность. Сознание. Личность / А.М. Леонтьев. – М.: Академический проект, 2018. – 450 с.

14. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: АСТПРЕСС, 2016. – 140 с.

15. Маркова, А.К. Формирование интереса к учению у школьников / А.К. Маркова. – М.: Академия, 2018. – 160 с.

16. Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальных классах // Социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/01/21/metodika-ispolzovaniya-didakticheskikh-igr-na-urokakh (дата обращения: 20.05.2022)

17. Мишечкина, Н. А. Применение дидактических игр в обучении математике / Н. А. Мишечкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 115-118. — URL: https://moluch.ru/archive/187/47572/ (дата обращения: 29.05.2022).

18. Павлова, В.В. Компетентностный и деятельностный подходы в проектировании урока математики / В.В. Павлова, Н.С. Сытина, М.А. Алексеенко // Начальная школа. – 2019. – №2. – С. 11-17.

19. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник для студентов пед. учебных заведений / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 480 с.

20. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр / под ред. А. Акшиной, Т. Акшиной, Т. Жарковой. – М.: АСТпресс, 2018. – 250 с.

21. Селецкая, Е.Э. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьника. Автореф. дисс. ... канд. пед. Наук / Е.Э. Селецкая. – С-Пб.: Питер, 2017. – 19 с.

22. Спивакова, А.С. Игра-это серьезно / А.С. Спивакова. – М.: Академия, 2018. – 144 с.

23. Хлебникова, А.А. Развитие логического мышления на уроках математики / А.А. Хлебникова // Начальная школа. – 2015. - №4. – С.53-56.

24. Шадрина, И.В. Математическое развитие младших школьников: теоретические предпосылки / И.В. Шадрина // Начальная школа. – 2019. – №4. – С. 72-77.

25. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1986. – 156 с.

Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся слушать друг друга [14, c.60].
Игры-загадки. Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом и отражают мудрость народа. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения.
В настоящее время загадка, загадывание и отгадывание рассматриваются как вид обучающей игры.
Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям старшего возраста нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться доставляет им радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Игры-беседы (диалоги).