Управление конкурентоспособностью предприятия сферы торговли ювелирными украшениями (ООО «Павлюк В.А.»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях проблематика усовершенствование конкурентоспособности касается компаний всех отраслей мировой экономики. Сегодня для получения эффективных результатов своей деятельности компаниям необходимо адаптироваться к непрерывно изменяющимся условиям, и, как следствие, это требует разработки инновационных концепций развития предприятия и повышения конкурентоспособности. При разработке данных концепций появляется надобность кропотливого исследования экономической системы конкурентоспособности. В случае недоступности необходимых теоретических и практических знаний о сложном механизме обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг нередко появляются внушительные просчеты при ценообразовании, и это, в свою очередь, может привести к значительным убыткам, а временами и к банкротству компаний. В конкурентной среде любого бизнеса для эффективного функционирования и оценки его предпосылок на будущее необходимо проводить анализ уровня конкурентоспособности. Имея абсолютно достоверные сведения о своей конкурентной позиции, каждое предприятие в состоянии определить свои достоинства и изъяны. В нынешних условиях организация должна исследовать и усовершенствовать свою конкурентоспособность с целью эффективного функционирования. Таким образом, выбранная тема выпускной квалификационной работы является достаточно актуальна. Повышение конкурентоспособности компаний необходимо для их наилучшего функционирования в современных условиях и полагает непрерывное изучение комплекса влияющих факторов для рассмотрения вариантов ее улучшения в тактической и стратегической перспективе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие, сущность конкуренции и конкурентоспособности 9
1.2 Виды конкурентоспособности 16
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 18
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАВЛЮК В.А.» 26
2.1 Краткая характеристика ювелирного предприятия ООО «Павлюк В.А.» 26
2.2 Анализ основных внутренних характеристик предприятия ООО «Павлюк В.А.» 27
2.3 Анализ внешней среды предприятия ООО «Павлюк В.А.» 34
2.4 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Павлюк В.А.» 42
2.5 SWOT-анализ деятельности предприятия, выявление основных проблем и пути их решения 53
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАВЛЮК В.А.» 59
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Павлюк В.А.» 59
3.2 Расчет затрат предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
Список литературы не найден
Проанализировав данные таблицы, можно сформулировать вывод, что социокультурная сфера, в основном, положительно влияет на функционирование организации, кроме одной составляющей – демографическая структура населения. Это связано с тем, что в настоящее время все больше людей, как молодых, так и взрослых, уезжает в Россию или Украину в результате нестабильной и ухудшающейся политической ситуации в республике. Но стоит отметить и благоприятные стороны социокультурной среды, а точнее, образованность персонала и появление новинок в области моды. Первый фактор проявляется в профессионализме обслуживания со стороны продавцов-консультантов, которые осуществляют индивидуальный подход к каждому клиенту и, тем самым, это поспособствует возможному увеличению доли покупателей в магазине. Второй фактор выражается в росте ассортимента ювелирных украшений и за счет чего существует тенденция к увеличению финансовой составляющей магазина в результате реализации новой продукции.