Развитие навыков речевой деятельности на старшей ступени обучения английскому языку
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Высокий показатель коммуникативности рассматривается специалистами по психологии как условие успешной адаптации к находящийся вокруг социальной среде, то что устанавливает практическую важность развития коммуникативных умений с раннего возраста.
Из числа коммуникативных умений акцентируется: способность составлять текст, сообщения в адекватную форму, речевые умения, способность выявлять внешние и внутренние проявления, умение получать обратную связь, справляться преодолевать коммуникативные барьеры. С целью данного развития учеников старших классов и более углубленного понимания культуры, языка изучаемой страны, используются различные средства и способы обучения.
Требования иноязычного общения в сегодняшнем обществе, если английская речь считается средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили потребность владения абсолютно всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на английс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Проблемы развития коммуникативных навыков 7
1.2. Методы и принципы развития навыков речевой деятельности у старших школьников по английскому языку 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 16
2.1. Анализ учебников английского языка на содержание материала по развитию речевых навыков 16
2.2. Диагностика уровня развития речевой деятельности старших школьников 26
2.3. Разработка игровых упражнений для развития навыков деятельности старших школьников по английскому языку 32
2.4. Методические рекомендации по развитию навыков речевой деятельности на старшей ступени обучения английскому языку 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева, Н.В., Абрамова В.Ю. К вопросу о методах и средствах обучения английскому языку в старшей школе / Н.В. Авдеева – Текст: непосредственный. // Молодой ученый – 2014. – №12(71). - С.245-248.
Агапова, И. Обучение английскому языку в школе: сборник сценариев внеурочных мероприятий / И. Агапова, М. Давыдова. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 224 с. – Текст: непосредственный.
Алехин, Г.В. Совершенствование системы преподавания английского языка в старшей школе / Алехин Г.В. // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, ОБЖ в условиях инновационного развития образования Материалы XI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Н. В. Зеленко. 2017. – С. 53-59. – Текст: непосредственный.
Акимова, Л.А., Лутовина, Е.Е., Зуев, А.М. Преподавание английского языка в школе: теория, методика, организация. / Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев А.М. – Текст: непосредственный. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - № 7. - С. 43-44.
Андреенко, Т. А. Развитие коммуникативной компетенции в старшем школьном возрасте / Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 96 с. – Текст: непосредственный.
Анисимов, В.И. Игровые методы в обучении английскому языку / В.И. Анисимов – Текст: непосредственный. // Наука и просвещение. – 2019 - № 3. – С.13 – 17.
Бодраченко, И. В. Игровые методы обучения иностранным языкам / И. В. Бодраченко. – М. : Сфера, 2019. – 128 с. – Текст: непосредственный.
Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение / Г.М. Бреслав – М. : Педагогика. 2018. – 144 с. – Текст: непосредственный.
Веприцкая, Ю. Е. Развитие коммуникативных навыков подростков / Ю.Е. Веприцкая. – В. : «Учитель», 2019 – 164 с. – Текст: непосредственный.
Ветохина, А.Я. Методика обучения английскому языку / А.Я. Ветохина. – Волгоград : учитель, 2018. – 181 с. – Текст: непосредственный.
Волков, Б.
Рабочие тетради выпускаются в 2х частях и включают в себя также итоговые тесты на самопроверку в конце изучения разделов и справочное приложение с памятками по грамматике и словообразованию. Тетради не содержат заданий, направленных на развитие навыков говорения.
Пособия для учителя (Teacher book 10, 11 кл.) входят в состав УМК «Happy English. ru», содержат характеристику особенностей курса и назначения данного УМК., также знакомит с кратким описанием работы по четвертям. В книгах для учителя даются и поурочные разработки с формулировкой задач каждого урока и методическими советами к упражнениям учебника, в том числе и к речевым заданиям. Планирование тематических блоков здесь дается с четким выделением языкового, речевого и социокультурного материала. К отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям даются ключи. Более того, авторы книги для учителя показывают, на что нужно обратить особое внимание.
Отм