Развитие речевых умений обучающихся при подготовке к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день итоговая аттестация по курсу основной полной школы в форме и материалах ЕГЭ является экзаменом по выбору и не предусматривает обязательной подготовки обучающегося, избравшего этот экзамен в рамках учебного процесса, именно в классе. Но ни один уважающий себя педагог, заботящийся о своем авторитете и профессионализме, не позволит своему подопечному «свободно плавать» без поддержки и своих советов.
Современный рынок педагогической литературы пестрит различными пособиями, большинство из которых не только не соответствуют стандарту и требованиям, но и просто вредны. Используя их, учащийся рискует не выполнить коммуникативное задание, нарушив требования к формату и логике изложения, несмотря на то, что языковое оформление текста является основной проблемой для большинства учащихся.
Основной целью ЕГЭ по иностранным языкам является установление уровня усвоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта сред
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………..……………………………………….…….…….…….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ............................................................
1.1. Особенности развития речевых умений обучающихся в старших классах…………..…………………………………………………..…………………….
1.2. Сущность и специфика подготовки обучающихся к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку в разделе Говорение……………………………………………………………………….…………
1.3 Особенности использования современных цифровых образовательных ресурсов при подготовке обучающихся к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку в разделе Говорение………..…………………………………………………..…………………..
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………...…………………………………....
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ИНОСТРАННОМ1У ЯЗЫКУ............................................................................................
2.1. Организация и методика опытно-экспериментальной работы……………
2.2. Программа развития речевых умений обучающихся при подготовке к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку…………………………………………………………………………………..…..
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по изучению эффективности программы развития речевых умений обучающихся при подготовке к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку….……………………..……………....……………………………………………….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………….………….……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…..…………….……..…….………..….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..…..…..……….
БИБЛИОГРАИЧЕССКИЙ СПИСОК
Бочкарева, О.И. Развитие речи. Занимательные материалы. Средняя группа / О.И. Бочкарева. – М.: Изд-во: Корифей, 2018. – 96 с.
Бермус, А.Г. Практическая педагогика. Учебное пособие / А.Г. Бермус. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
Бороздина, Г.В. Основы педагогики и психологии. Учебник / Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Т.2. – М., 1982. – 290 с.
Вербицкая, М.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2021. Английский язык. Учебное пособие / М.В. Вербицкая. – М.: Интеллект-Центр, 2021. – 64 с.
ГИА ЕГЭ https://en-ege.sdamgia.ru/
Гуревич, П.С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.
Дрозд, К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата / К.В. Дрозд. – М.: Юрайт, 2019. – 266 с.
ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам 2022. Структура и особенности. URL: https://blog.maximumtest.ru/post/egeh-po-anglijskomu.html (дата обращения: 15.11.2021)
Есекешова, М. Педагогика высшей школы. Учебное пособие / М. Есекешова, Ж. Сагалиева. – М.: Фолиант, 2018. – 256 с.
Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.: РАО/МПСИ, 2001. – 396 с.
Коник, О. Г. Психолого-педагогические основы процесса формирования речевых умений младших школьников / О. Г. Коник, С. А. Борцова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 1 (8). — С. 28-31. — URL:https://moluch.ru/th/2/archive/53/2014/
Крайняк, О.М. Сформированность текстовых умений старшеклассников как отражение их речевой культуры / О.М. Крайняк. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sformirovannost-tekstovyh-umeniy-starsheklassnikov-kak-otrazhenie-ih-rechevoy-kultury (дата обращения: 16.11.2021)Крылова Т. Ф. Методические основы развития речи на межпредметном уровне / Т. Ф. Крылова // Совершенствование работы по развитию реч
Недостатком данной технологии является низкий уровень коммуникативных навыков учащихся, неосвоенные ответы и отсутствие собственной точки зрения [19, с. 63].
А поскольку основной целью обучения иностранным языкам является овладение учащимися коммуникативных навыков во всех видах речевой деятельности и развитие у учащихся умения использовать язык как средство общения, т.е. практическое овладение иностранными языками, то задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность.
В чем разница между традиционными и современными технологиями обучения.
В традиционных технологиях обучения:
- в центре технологии обучения - учитель;
- суть обучения - передача знаний (фактов);
- учащиеся играют пассивную роль в классе;
Современные технологии обучения основаны на следующих положениях:
- в центре технологии обучения - студент;
- роль учителя - учить учиться;
- в основе образ