Особенности формирования универсальных учебных действий и влияние на развитие способностей к самообразованию

В данной курсовой работе рассмотрены универсальные учебные действия и исследованы пути формирования универсальных учебных действий.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших результатов школьного образования на современном этапе обязано стать формирование у ребёнка целостной картины мира, отношения подростка к себе, к другим людям. Формирование такого отношения возникнет только в том случае, если есть интеграция того, что человек изучает, чем он занимается. Поэтому в современном мире нужно не столько дать ребенку как можно больший объёма знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. У новых образовательных стандартов, по сути, сейчас это основная задача.
Социальным заказом нынешнего информационного общества является подготовка человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни и деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого - то внутреннего багажа всего усвоенного, a

СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1.1. Универсальные учебные действия: понятие, характеристика
1.2.Способы формирования универсальные учебные действия
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования // Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 17.11.2021).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// http://school75.tgl.ru/sp/pic/File/Doc/fgos/ooo_ooo/obchestvo_5-9.pdf.
Броздецкий В.С.Рабочие программы [Электронный ресурс]//https://www.bvc56.ru/%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81/%D1%83%D1%83%D0%B4/(17.11.2021) .
Воровщиков С. Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников : состав, структура, деятельностный компонент. М., 2016. 160 с.
Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М., 2014. 128 с.
Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление : технология развития. СПб., 2017. 284 с.
Информационный сайт Федерации [Электронный ресурс]// http://docplayer.ru/28773132-Izuchenie-obshchestvoznaniya-na-stupeni59osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-napravleno-na-dostizhenie-sleduyushchihceley.html (18.11.2021) .
Козинец С. Б., Чуланова Н. А. Формирование метапредметных навыков на уроках русского языка : науч.-метод. пособие для учителей. Саратов, 2014. 78
Консультант плюс [Электронный ресурс]//http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_1888/ (17.11.2021)
Ланцова Т. А. Стратегия смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики на уровне основного общего образования // Молодой ученый. Спецвыпуск. 2015. № 10.1 (90.1). С. 26–28.
Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]// http://минобрнауки.рф (17.11.2021).
Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронныйресурс]//http://xn80abucjiibhv9a.xp1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0

орая требует быстрого решения;
ситуация-иллюстрация — образ реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (видео, презентация);
ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (проводить занятие в виде тренинга можно как по описанию ситуации, так и по её решению).
Использование разных типов задач – под каждое требование:
а) Личностные УУД:
Задачи:
— на личностное самоопределение;
— на развитие Я-концепции (психологические тесты);
— на смыслообразование (пригодятся ли нам эти знания в жизни?);
— на мотивацию (мотивы выбора той или иной дейтельности);
— на нравственно-этическое оценивание (Как герою необходимо поступить?).
б) Коммуникативные УУД:
— на учёт позиции партнёра (решение несколько сторон в дебатах);
— на организацию и осуществление сотрудничества (взаим