Хатха-йога как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Целью исследования является поиск современных ЗСТ с применением эффективных средств развития физических качеств (гибкости) у детей 5-7 лет
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
887 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Отметим, что за последнее 10-15 лет снизилось число здоровых детей: на 8,1 % снизился процент детей с первой группы здоровья; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям, число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 %; на 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %); на 2 – болезни органов пищеварения (6,0 %); в среднем по России, у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития; около 7 % дошкольников и младших школьников страдают ожирением.
Это нацеливает нас на поиск новых, современных ЗСТ для сохранения физических и психических процессов на ступени дошкольного образования.
Одной из современных технологий сохранения, укрепления и обогащения здоровья детей, выравнивания психоэмоциональной устойчивости является йога.  Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника, профилактикой сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети - это маленькие йоги, они естественны и открыты от природы, они чистые и гибкие, их сознание свободно от страха и социальных стереотипов. Если с раннего возраста удается включиться в программу здорового образа жизни, тогда с возрастом человек не утратит легкости и подвижности тела, радостного отношения к миру, сохранит свежесть и молодость тела, духа и души.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6

1 Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в дошкольных организацих 9

1.1 Технология физкультурно – оздоровительной направленности в ДОО 9

1.2 Хатха-йога как технология здоровьесбережения детей 5-7 лет 15

1.3 Развитие физических качеств (гибкость) у детей 5-7 лет на занятиях хатха-йогой 20

2 Экспериментальное исследование проблемы развития гибкости у детей дошкольного возраста 5-7 лет средствами Хатха-йоги 27

2.1 Организация констатирующего этапа экспериментального исследования 27

2.2 Комплекс физических упражнений с элементами хатха-йоги на развитие гибкости у детей 5-7 лет 33

2.3 Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию  комплекса  упражнений с элементами хатха-йоги на развитие гибкости у детей 5-7 лет 40

Список литературы не найден

В каждой асане важно её правильное выполнение, поэтому, всегда нужно объяснять правильно положение тела в асане во время показа и выполнения упражнения, и рассказывать детям, что даёт каждая асана. Асаны вводятся постепенно: начинают с 2-4 простых и доводят до 8-10 более сложных.
После асан обязательно должен идти отдых (расслабление). Расслабление осуществляемое под руководством инструктора физкультуры способствует завершению поз хатха-йоги. Оно ликвидирует любое оставшееся напряжение и стресс накопившийся в теле и восстанавливает жизнеспособность всех внутренних органов. Расслабление может длиться от 3 до 10 минут, как считает Л. И. Тетерников [17, с. 44].
Таким образом, в теоретической части исследования нами решены следующие задачи: Изучены современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в дошкольных учреждениях: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ.