Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования сплоченности коллектива младших школьников

В данной курсовой работе раскрывается сущностная характеристика сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности и разработана программа, направленная на формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Формирование сплоченности коллектива является актуальной проблемой в современном мире. Эта проблема связана с быстрым развитием науки и техники. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что большинство времени дети приводят в интернете. Это делает современного ребенка одиноким, потерянным, не способным к поиску друзей, оказанию поддержки другим участникам коллектива. Поэтому на первый план работы учителя выходит воспитание учеников в процессе внеурочной деятельности. Современный учитель решает задачи по формированию и развитию умений учеников жить, и реализовывать себя в коллективе.
При изучении требований к освоению основной образовательной программы начального общего образования, итогом должна быть не только всестороннее формирование личности, но и личность способная социализироваться в современном мире, что возможно только при создании группового взаимодействия. Одним из важнейших условий освоения ФГОС начального общего образования: развитие навыков взаимодействи

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущностная характеристика понятий «детский коллектив», «сплоченность коллектива»
1.2. Методические подходы к формированию сплоченности коллектива младших школьников
1.3. Теоретическая модель процесса формирования сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКСТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Изучение уровня сплоченности коллектива младших школьников
2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по формированию сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности
Выводы по второй главе
Заключение

Список литературы не найден

йся личности. Положительное влияние коллектива на отдельных учащихся зависит от степени включенности в деятельность классного коллектива. Перед классным руководителем младших классов стоит определяющая задача – привлечь большинство членов коллектива в интенсивную коллективную деятельность, применяя различные методы, а также, личностное воздействие на каждого ученика в отдельности.
Методические подходы к формированию сплоченности коллектива младших школьников
Формирование коллектива – сложный и долгий процесс, который связан с преодолением ряда противоречий.
В литературе выделяют ряд основных подходов к формированию сплоченности коллектива. Основные подходы по формированию сплоченности коллектива представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Основные подходы по формированию сплоченности коллектива
Основные подходы
Сплоченность как межличностная аттракция Сплоченность как результат мотивации группового членства Сплоченность как ценностно-ориентированное единство членов