Креативное мышление в управлении талантами менеджеров энергетического бизнеса
Введение
Руководитель играет не мало важную роль в развитии и успешном функционировании любого современного предприятия.
В наше время рынок товаров и услуг переполнен однотипными фирмами-производителями. Они выпускают одинаковый товар либо предоставляют однотипные услуги и отличаются друг от друга лишь названиями. Это обуславливает высокий уровень конкуренции. Перед руководителями данных компаний встает вопрос: как же стать лидером в своем деле и не дать другим занять это место? Именно поэтому возникает необходимость в постоянном развитии, внедрении инноваций и предложении новых, оригинальных и нестандартных идей. Эти и многие другие факторы привели к возникновению креативного менеджмента. Под креативным менеджментом подразумевается деятельность по управлению творческим процессом.
Творческими работниками раньше было принято называть деятелей литературы и искусства. На самом деле творит человек любой профессии, если он находит новое решение известной задачи, разрешает проблему
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования креативного менеджмента в организации 4
1.1 Понятие и сущность креативного мышления 4
1.2 Приемы и методы креативного менеджмента 9
1.3 Приемы творческого разрешения проблем 16
Глава 2. Креативное мышление менеджера на примере энергетической компании ПАО «Лукойл» 23
2.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «Лукойл» 23
2.2 Креативный менеджмент в работе ПАО «Лукойл» 26
Глава 3. Способы стимулирования креативного мышления менеджера 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Список использованных источников
Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О. Л. Седова. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 239 c.
Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник; Аспект пресс - М., 2017. - 352 c.
Евтихов О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2018. - 304 c.
Исаева, О. М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е. А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 244 c.
Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А. Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2017. - 56 c.
Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2018. - 484 c.
Ловчева М. В., Галкина Е. Н., Гурова Е. В. Управление персоналом. Теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе; Мир - Москва, 2018. - 205 c.
Маслова В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2017. - 508 c.
Мелихов Е. Ю., Малуев П. А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие; Дашков и Ко - М., 2018. - 344 c.
Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2017. - 194 с.
Мумладзе Р. Г., Гужина Г. Н. Экономика и социология труда. Учебник; КноРус - М., 2018. - 320 c.
Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г. Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 513 c.
Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал ?Концепт?. - 2018. - №8. - С. 57-59
Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. - М. : Издательство
Креативность, как правило, проявляется через спонтанное проявление творчества в подходящий момент и представляет собой оригинальное восприятие проблемы и нахождение нетривиального ответа посредством действия или общения в непринужденной обстановке. Гармоничное окружение предполагает обеспечить не только ?принятие? личности, но и стимулирование членов коллектива в целом.
Важное значение для создания благоприятного новаторского климата имеет поощрение экспериментаторства в разных подразделениях компании. С увеличением числа новых продуктов на рынке и сокращением их жизненного цикла для поддержания эффективности организации необходима высокая плотность потока новаторских идей. Поэтому менеджмент ставит задачу постоянного и всеобщего `мозгового штурма` перед большинством и в конечном итоге перед всеми работниками. Признание эксперимента в качестве практической формы ориентации фирмы на нововведения