Организационная структура управления в гостиничном бизнесе
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия туризма сегодня является одной из самых прибыльных отраслей экономики. Туризм является одной из важных сфер, затрагивающих многие сферы экономической деятельности.
Взаимосвязь гостиничного хозяйства и туризма - очевидна, эти две сферы общественной жизни всегда существовали и существуют в единстве. Влияние гостиничной индустрии на туризм и индустрии туризма на гостиничное дело, можно наблюдать с истоков.
Важнейшим элементом для индустрии туризма является наличие средств размещения. Отсутствие этого фактора сводит на нет туризм. Если туристский регион или центр стремится к получению устойчивых и внушительных доходов от приѐма туристов, он не может игнорировать это обязательное требование экономики туризма.
Люди в индустрии гостеприимства являются основным активом, и управление человеческими ресурсами выступает в качестве координатора этих мощных активов и вносит впечатляющий вклад в распространение и развитие стиля и системы управления.
При организации гос
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические вопросы организационной структуры управления в сервисных предприятиях 5
1.1 Понятие и сущность организационной структуры 5
1.2 Основные требования к структуре управления гостиничным предприятием 6
2. Особенности персонала гостиничного предприятия и их служебных обязанностей 16
2.1 Уровни управления гостиничным предприятием 16
2.2 Гостиничные службы. Задачи и обязанности 20
3. Организационная структура управления на примере гостиницы «Baikal Forest Hotel» 23
3.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Baikal Forest Hotel» 23
3.2 Анализ организационной структуры управления гостиницы «Baikal Forest Hotel» 24
3.3 Основные службы гостиницы «Baikal Forest Hotel» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично - ресторанном бизнесе. – М.: Москва, 2021 – 389с.
БайжановаГ.К.Управлениечеловеческимиресурсами.-М.: Москва, 2020 – 276с.
Барри Г., Колман Р. 525 способов стать лучшим менеджером / Пер. С англ. С. Кондратенко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2019 288с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2019 192с.
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. -М.: Аспект - Пресс, 2020– 342с.
ВасильевА.П.,ПотрубачВ.Л.Современныеметодыоценки результативности труда. – М.: Москва, 2020 – 134с.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия «учебники, учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2020 352с.
Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Серия «учебники, учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2018 320с.
Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия
«учебники, учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2020 384с.
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия «учебники, учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2019 384с.
Дедусенко Е.А. Основы управления гостиничным предприятиям. РЭУ им. Плеханова. – М.: Москва, 2008, в соавторстве. – 250с.
КабушкинН.И.,БондаренкоГ.А.Менеджментгостиници ресторанов. 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2020 368с.
Кибанов А.Я. - Управление персоналом организации. - М.: Москва 2020 – 158с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учеб. для вузов / Пер. С англ. Под ред. Ноздревой Р.Б. М.: ЮНИТИ, 2010 – 787 с.
Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «учеб. пособие», Ростов н/Д.: Феникс, 2020 416с.
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. для проф. Образования / Под ред. канд. пед. наук Лапина А.Ю. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2018 208с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ.-
Деление работниками задач подразделений на «свои» и «чужие».
Линейно-функциональная (штабная) структура управления.
Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде. Они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.
Линейно-функциональная структура более применима в средних и крупных компаниях со штатом от 500 человек.
Линейно-функциональная структура управления гостиницей предполагает наличие линейного руководителя (линейного менеджера), который принимает разного рода управленческие решения и руководит коллективом сотрудников, но ему так же помогают руководители и специалисты функциональных подразделений (рис 1.4).
Рисунок 1.4