Управление развитием организации как функция менеджмента

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты развития как условия сохранения прогресса компании. Предложены оптимальные методы преодоления сопротивления со стороны персонала ПАО «Газпром».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
448 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Динамика внешней среды, в которой функционируют современные организации, является высокой, что обусловливается темпами развития новых социально-экономических процессов, в том числе глобализации и цифровизации. Кроме того, внешняя среда современных организаций характеризуется высокой степенью неопределенности. Это говорит о том, что развитие в такой среде требует постоянного мониторинга текущей ситуации и адаптации к быстро меняющимся условиям. Крупные компании нефтегазового сектора России на данный момент находятся на качественно новом этапе своего развития, который предполагает необходимость организационных изменений на всех уровнях. Процесс изменений в компании должен быть управляемым, поскольку он должен соответствовать стратегическим целям компании, только в этом случае эффективность компании будет увеличиваться. Изменение условий ведения бизнеса в нефтегазовом секторе определяется значительным количеством факторов: экономическим кризисом, вы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Развитие как условие сохранения прогресса компании 7

1.1 Объективная необходимость развития современной организации 7

1.2 Анализ принципов и подходов к управлению развитием современной организации 12

1.3 Система управления развитием современной организации 16

2 Анализ управления развитием компании ПАО «Газпром» 21

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ПАО «Газпром»: миссия и основные цели организации 21

2.2 Анализ системы управления ПАО «Газпром» 26

3 Направления возможных изменений в ПАО «Газпром» в рамках процесса организационного развития 32

3.1 Анализ возможных изменений в компании 32

3.2. Расчет социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию управления в ПАО «Газпром» 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерская отчетность ПАО «Газпром» за 2015-2021 гг. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абрамов, В.С.  Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов. – М.: Юрайт, 2021. – 444 с. 
Андреева, Р.Н. Роль проектного управления в создании и развитии бренда территории [Текст] / Р.Н. Андреева, О.Ю. Синяева // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2017. – № 7–8. – С. 34.
Астапов, Р.В. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов в зависимости от стадии жизненного цикла организации [Текст] / Р.В. Астапов, М.А. Плахотникова // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сборник статей ХVIII Международной научно-практической конференции, Курск, 25 июня 2019 года. – Курск: Курский филиал федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2019. – С. 38-41.
Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия [Текст] / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 265 с.
Бокарева, Е.В. Анализ возможностей применения методов стратегического и проектного управления [Текст] / Е.В. Бокарева, Е.В. Литвинова, М.Н. Миронова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 885-891.
Бурков, В.Н. Комплексный механизм управления развитием организации [Текст] / В.Н. Бурков, А.В. Щепкин, К.Е. Амелина, З.М. Даулбаева, С.А. Рязанцев // Вестник ЮУрГУ. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2019. – №3. – С. 32-38..
Бурков, В.Н. Многоцелевые проекты в задаче формирования программы развития нефтегазовой отрасли [Текст] / В.Н. Бурков, М.К. Уандыкова, А. Д. Елеукулова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2017. – №4. – С. 54-59.
Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Текст] / В.Д. Грибов. – М.: КноРус. 2020. – 312 с.
Друкер, П. Управление нацеленное на результаты [Текст] / П. Друкер. – М.: Технол.шк.бизнеса, 2020. – 250 с.
Егиазарян, Г.А.

Анализ внутренних ресурсов, необходимых для того, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также определить проблемы, которые компании необходимо решить для своего эффективного развития в дальнейшем [16, с. 50].
Необходимо отметить, что существуют различные показатели для определения эффективности выбранной стратегии. В частности, можно ориентироваться на экономическое развитие предприятия (повышение прибыли, снижение издержек, увеличение объема продаж и другое). Можно добиваться социального эффекта (совершенствование социально-психологического климата в компании, улучшение условий работы, совершенствование мотивационной сферы сотрудников). Также можно улучшать техническую сторону развития компании за счет ее технологического совершенствования, повышения конкурентоспособности продукции.
После того, как был осуществлен анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на развития предприятия, делается выбор стратегии развития компании. П