Поддержка развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театральной деятельности

В данной ВКР рассмотрены психолого-педагогические условия развития театрализованных игр у детей с ОВЗ. Выявлено своеобразие применения разных видов театральной деятельности в процессе обучения детей с ОВЗ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
344 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить. Но, для детей с «особыми потребностями» это гораздо сложнее, таким детям важны специальные условия. Так какие есть условия развития одаренности детей с ОВЗ, что поможет развить таким детям «чувство таланта»? Этому поможет театр.
Актуальность данной проблемы заключается в дискуссионном характере проблемы применения средств театрализованной деятельности в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, её недостаточной изученности с одной стороны, и с другой стороны, исключительной важности для практики всестороннего развития детей с отклонениями в здоровье.
Гипотеза нашего исследования – через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка с ОВЗ, развитие творческих способностей, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1.Основные понятия теории развития творческих способностей детей с ОВЗ 6

1.2. Сущностная характеристика театрализованной деятельности в детстве. 11

1.3. Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья 13

1.4.Характеристика средств театральной деятельности в работе с детьми с ОВЗ 21

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 28

2.1. Организация, цель и задачи констатирующего эксперимента 28

2.2. Содержание констатирующего эксперимента. 30

2.3. Контрольный эксперимент 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Адшова М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Дефектология. - 1988.- №4.
Акулова, О.В. Образовательная область "Социализация. Игра"/ О. В. Акулова – М. Просвещение, 2000. – 30 с.
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. - 126 с.
Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов. - М, Айрис-Пресс, 2006.
Башаева "Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития". Санкт-Петербург, 2001.
Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания шестилетних детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1983. - №3. - с.9 -15.
Вахитова Г.Х. О формировании творчества у детей. Каптеревские чтения: Материалы областной научно-педагогической конференции, посвященной 150-летию П.Ф. Каптерева (26 ноября 1999 года) – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2000. – 131 с.
Веракса Н.Е., Булычева А.И., Варенцова Н.С. и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе. –М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 94 с.
Выготский Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. – М., 1956.- 305 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2005. – 92 с. 4. Губанова, Н. Ф. Педагогические условия формирования творческой активности детей 5–7 лет в процессе игры-драматизации/Н.Ф. Губанова– М., 2004. – 124 с. 5.
Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 1968. – 154 с.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М., АРКТИ, 2002.
Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), - Л., 1973. – 54 с.
Доронова Т., Доронова Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» – М., 1997. – 27 с.
Еф

Ребенок, усваивая своего героя в сказке, попадая в определенную окружающую среду, выражает энергичность и интерес в участии в театрализованной деятельности, несмотря на узкие речевые возможности. Собственно, такая игра оказывает самое внушительное действие на развитие детей, так как в ней дети обучаются полному общению [6].
Театральное искусство ориентирует ребенка на передачу своих эмоций и желаний, чувств. Занятия над словообразованием охватывают в себе применение всех выразительных средств, чтобы стимулировать ребёнка развивать свои коммуникативные навыки:
Экспрессивно-мимические (улыбка, смех, мимика, выразительные вокализации, выразительные и пластичные движения тела).
Предметно-действенные (моторные и предметные движения, статичные позы).
Театральное искусство для детей с нарушениями речи гарантирует комплекс психолого-педагогических условий, содействующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворен