Эффективность средств формирования логического мышления на уроках математики в начальной школе

В данной ВКР рассмотрены теоретические основы формирование логического мышления на уроках математики в начальной школе. Выявлены обоснованные возможности формирование логического мышления на уроках математики в начальной школе при обучении их решению текстовых задач.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
396 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основные образовательные программы нацелены на формирование у школьников устойчивых знаний и умений по школьным дисциплинам. Однако эти показатели всецело зависят от умения ребенка размышлять, логически мыслить.
Поэтому для эффективности образовательного процесса необходимо, чтобы у школьников было сформировано логическое мышление. К этому мнению приходят и большинство педагогов и психологов.
Сам процесс формирования логического мышления у подрастающего поколения зачастую осуществляется без акцентирования на необходимости использовать логических приемов при решении любой школьной задачи. Поэтому полноценного усвоения учебного материала не происходит.
В младшем школьном возрасте важно уделять формированию логического мышления большое внимание, чтобы в дальнейшем развивались все продуктивные познавательные процессы.
Именно младший школьный возраст является той ступенью, когда все процессы, в том числе и логическое мышление, формируются особенно эффективно.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………..7
1.1. Анализ понятия «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………...…………….7
1.2. Методические особенности формирования логического мышления на уроках математики в начальной школе………………………………..…12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………..20
2.1. Анализ опыта работы учителей начальных классов по проблеме исследования ………………………………………….........................................20
2.2 Конспект урока математики по теме «решение текстовых задач»………………………………………………..……………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...……………………………49

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аргинская И.И. Математика. 3 класс. - М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 1997.

2. Арнольд, И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач [Текст] /И.В.Арнольд//Вопросы методики математики. – М.: Просвещение, 2006. – С. 7–28. 

3. Артемов, А. К. Теоретико-методические особенности поиска способов решения математических задач [Текст]/А.К.Артемов //  Начальная школа. -1998. -  № 12. - С.48-53.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: «Просвещение», 1984

5. Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальных классах [Текст]/М.А.Бантова. - М.: Прорсвещение, 1984. – 219 с.

6. Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе : Книга для учителя .- М. : Русское слово, 2003.- 288 с.

7. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст]/П.П.Блонский. –Т.2. –М.:Педагогика, 1979.- 339 с.

8. Гороховская, Г.Г. Диагностика уровня сформированности компонентов логического мышления у младших школьников [Текст]/Г.Г.Гороховская// Начальная школа. – 2008. - №6. – С. 40-43.

9. Гришкова, В. Н. Памятка «Как работать над задачей» [Текст]/В.Н.Гришкова // Начальная школа. -2004.- №1.- С. 68.

10. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения [Текст]/В.В.Давыдов. - М.: Интор, 1996. - 544 с. 

11. Зайцев, В.В. Математика для младших школьников. Методическое пособие для учителей и родителей [Текст]/В.В.Зайцев. –М.: Владос, 1999.

12. Иванова, Е.В. Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики  [Текст]/Е.В.Иванова//Начальная школа плюс До и После – 2006. - №6. – С. 59-60.

Дети сначала учатся решать простые задачи, а затем составные, включающие в себя различные сочетания простых задач.
Процесс обучения решению простых задач является одновременно процессом формирования математических понятий. В связи с этим, в зависимости от тех понятий, которые рассматриваются в курсе математики начальных классов, простые задачи делятся на три группы:
первая группа включает простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
вторая группа включает простые задачи, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это простые задачи на нахождение неизвестного компонента (8 видов);
третья группа - простые задачи, при решении которых раскрываются понятия разностного сравнения (6