Современные интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Понятие ценностного отношения к семье

В данной ВКР изучено содержание понятия ценностного отношения к семье в младшем школьном возрасте. Проведена диагностика сформированности ценностного отношения к семье в младшем школьном возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
407 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема воспитания ценностного отношения семье у младших школьников в современном обществе требует повышенного внимания, укрепление семьи как ценности, актуализация к ней ценностного отношения в современных условиях приобретают особую значимость. В связи, с чем одной из приоритетных задач, поставленных государством перед современной педагогической наукой и практикой, является задача воспитания у молодого поколения ценностного отношения к семье на основе гармонизации духовных и нравственных ценностей, которые характерны для российской культуры.
Одним из направлений Федерального государственного стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, которые составляют культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» указывается на важность семейного воспитания, а одним из результатов реализации стратегии должно стать по

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Теоретические основы воспитания  ценностного отношения к семье у младших школьников 5

1.1   Понятие ценностного отношения к семье в психолого-педагогической литературе 5

1.2   Возрастные особенности  учащихся начальной школы 10

1.3   Опыт формирования ценностного отношения к семье у учащихся начальной школы 13

Глава 2 Эмпирическое исследование процесса формирования ценностного отношения к семье у младших школьников 19

2.1 Диагностика уровня сформированности ценностного отношения к семье у младших школьников 19

2.2 Реализация программы воспитания ценностного отношения к семье у младших школьников 26

2.3 Анализ и итог эмпирического исследования 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2012.

2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.07.2021.

Монографии

3. Богомолова М.И. Формирование у юношей семейных ценностей в условиях поли культурной среды: монография / М.И. Богомолова, Ж.И. Дюльдина. – М.: Флинта, 2013. – 96 с.

4. Холодкова О.Г. Становление ценностно-смыслово сферы личности младшего школьника: монография / О.Г. Холодкова. - Барнаул: АлтГПУ, 2015. - 167 с.

Диссертации

5. Коренькова М.С. Формирование у старшеклассников отношения к семье как социально значимой ценности в условиях проектной деятельности: диссертация. Волгоград. 2015. - 211 с.

6. Пермовская О.С. Формирование у младших школьников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности: диссертация. Нижний Новгород. 2016. - 256 с.

7. Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации на основе отечественной социо-культурной традиции: диссертация. Москва. 2015. - 211 с.

Книги одного автора

8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Перспектива, 2018. - 224 с.

9. Дружинин В.Н. Психология семьи  / В.Н. Дружинин. - Екатеринбург: Деловая книга, 2017. - 208 с.

10. Капустина З.Я. Социокультурные условия воспитания и развития личности ребенка в семье // Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире. - М.: Изд-во «Институт писхологии РАН», 2013. - 956 с.

11. Кон И.С. Ребёнок и общество. М.: Академия, 2019. - 336 с.

12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. - 304 с.

В ходе осуществления данного процесса школьник обогащается нравственно. У ребенка начинают вырабатываться основы этических понятий. По мнению Выготского Л.С. [14] эмоции способствуют духовному наполнению человека, благодаря чему у него формируется ценностность, которую он проявляет, осуществляя какую-либо деятельность. И то, насколько будет сложным эмоциональный и мотивационный фон, тем богаче будет его внутренний мир. Внутренний мир человека состоит из переживаний, которые оказывают влияние на поведенческие особенности человека, и на его проявления во внешней среде, с которой взаимодействует ребенок. У школьника в силу его возраста еще по сути нет понятий о нравственности. В процессе воспитания участвуют родители, школа и общество. Понимание и осознание правил поведения в обществе способствуют тому, что понятия относительно нравственности и ценностей принимают участие в управлении жизнедеятельности ребенка как в семье, так и в обществе. Процесс и