Содержание деятельности социального педагога центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с приемной семьей

В данной ВКР рассмотрена сущность понятия «приемная семья», нормативно-законодательная база создания приемной семьи. Описан опыт работы социального педагога Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с приемной семьей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
355 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Главной основой семейного законодательства России является право человека жить и воспитываться в семье. Это одна из основ семейного права Российской Федерации. Вот только, по множественным основаниям, ребенок не всегда может получать воспитание кровными родителями. Для этих случаев в РФ сделаны всевозможные формы замещающих семей. Одной из них считается приемная семья. В соответствии с договором о приемной семье, опекунство (попечительство) детей осуществляется в рамках конкретного договора об усыновлении или попечительстве. Договор заключается между членами семьи и органами опеки для того времени, когда они находятся на месте сделки по приему ребенка. Подобный договор фиксирует прямые обязанности сторон, которые уточняются для обеспечивания прав малыша на образование, содержание и воспитание. По данному договору приемный родитель должен осуществлять образование, воспитание и защиту прав ребенка.
По сведениям отдела связи с общественностью Министерства образования и нау

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ
1.1 Понятия «приемная семья», нормативно-законодательная база создания приемной семьи ……………………………………………………..……………….8
1.2 Порядок передачи детей на воспитание в приемную семью …………..……18
1.3 Методы работы социального педагога с приемной семьей ………………….26
Выводы по первой главе……………………………………………………………34
ГЛАВА II. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ
2.1 МБОУДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа как учреждение, организующее социально-педагогическую помощь приемной семье……………………………36
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа с приемной семьей…………………………………………………….47
Выводы по второй главе……………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………63

Список литературы
1. Абросова Л.М. Настольная книга приемного родителя[Текст] / Л.М. Абросова, Н.Б. Девоян, Н.Д. Игнатьева. - СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация ?Врачи детям?. 2007. — 128 с.
2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений./Аксенова Л.И. — Москва: Издательский центр "Академия", 2001 — 190 с.
3. Александрова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия родителей и детей [Текст] / Е.А. Александрова // Образование и семья: проблемы диагностики: Материалы междунар. науч.-практич. конф. – 2007. - С.120-127.
4. Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества: гуманизация педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили // Перспективы: вопросы образования. – 1990. – №4. – 157 с.
5. Антокольская М.В. Семейное право: учебник [Текст]/ М.В. Антокольская. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.:Юристь, 2002. - 336 с.
6. Байер Е. Приемная семья для детей-сирот – приоритетная задача государственной поддержки детства[Текст] / Е. Байер // Народное образование. – 2014. – № 2. – С. 85-89
7. Бессчетнова О. В. Приемная семья: сущность, проблемы, перспективы развития [Текст] / О. В. Бессчетнова, Т. А. Юмашева [монография]. - Саратов: Изд-во "Наука", 2007. - 240 с.
8. Бобылева И.А. Показатели адаптации приемного ребенка в замещающей семье [Текст] / И.А. Бобылева. – Семья в России. – 2007. – № 1–2. – С. 22–31.
9. Богачкина Н. А. Педагогика и психология: учеб. пособие [Текст] / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. – М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 232 с.
10. Большакова Л.Н. Основные подходы в работе психолога по проведению психолого-педагогического обследования кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители [Текст] / Л.Н. Большаковой, М.В. Антокольской. – Сыктывкар: Дом, 2003. – 44 с.
11. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В.?Бондаревская?// Педагогика. - 2007. -?№8. - С. 44-53
 

За достоверность предоставляемых данных перечисленные учреждения несут ответственность в фиксированном порядке, согласно законодательству.
После чего, с органами опеки и попечительства заключается договор. Вероятное его содержание может быть исполнено как в отношении одного несовершеннолетнего, так и в отношении нескольких ребят. В большинстве случаев количество детей, которые находятся в приемной семье, не может превышать 8 человек ( п. 3 Правил создания приемной семьи). Опекун не может составить договор с ребенком, который находится на его содержании.
В течение 10 дней после соглашения органом опеки и попечительства о назначении опекуна, подопечный и опекун будут находиться в месте жительства.
По мере того, как между сторонами при составлении договора появляются сомнительные недочеты и мер