Методика работы с рекламным тестом в системе факультативных занятий по русскому языку

Дипломная работа, целью которой является разработать систему приемов анализа языковых особенностей рекламного текста о обосновать ее эффективность в процессе формирования у учащихся старшего школьного возраста умений анализа жанрово-стилистических особенностей текста на факультативных занятиях по русскому языку. В ходе исследования обоснована взаимосвязь между формированием умений анализа языковых особенностей текста у учащихся старшего школьного возраста и проведением факультативного курса при обучении русскому языку можно значительно повысить, если включить на предпрофильном этапе обучения факультативный курс «Особенности языка внешней рекламы г. Казань», с привлечением текстов внешней городской рекламы.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в российском обществе, ставят проблему повышения уровня требований к человеку, активизации его роли в отношениях с разными сферами действительности. Применительно к деятельности школьного учителя эта проблема заключается в развитии личности ученика, открытой для восприятия нового опыта, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способностей принимать обоснованные решения в разнообразных условиях жизни и трудовой деятельности. Большую роль в этом играет развитие речи учащихся, так именно богатая, правильная, уместная речь является индикатором интеллектуального и личностного развития.
Обозначенные в Федеральном государственном стандарте второго поколения (ФГОС) по русскому языку предметные, метапредметные и личностные результаты актуализируют проблему формирования субъекта учения при обучении русскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I
Теоретические основы формирования умений анализа рекламных текстов на факультативных занятиях по русскому языку
1.1. Формирование умений анализа рекламных текстов на основе учета возрастных особенностей развития учащихся старшего школьного возраста в курсе русского языка
1.2 Содержание обучения русскому языку и формы и методы работы над жанрово-стилистическими особенностями рекламного текста
1.3. Значение и роль факультативных занятий в обучении школьников работе с рекламным текстом и формированию умений анализа его жанрово-стилистических особенностей
Выводы по I главеГЛАВА II
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Диагностика и анализ уровня сформированности умений анализа жанрово-стилистических особенностей рекламного текста на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
2.3. Диагностика и анализ уровня сформированности умений анализа жанрово-стилистических особенностей рекламного текста на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
Выводы по II главе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абасов, 3.А. Ученик как субъект учебной деятельности [Текст]. / З.А. Абасов // Субъектная и авторская позиции ребенка в образовании. - М.: НИИ шк-х технологий. 2008. — №2. 168 с.
2. Авдеева, Н.Н., Фоминых Н.А. Психологическое воздействие телерекламы на детей [Текст]. / Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых // Психологическая наука и образование. - 2002. №4. С. 53 62.
3. Александрова, Г.В. Рефлексивные умения и их роль в проектной деятельности учащихся [Текст]. / Г.В. Александрова // Русский язык в школе. - 2008. -№6. С.79.
4. Андреева, Л.С. Русский язык в школе: опыт, проблемы, перспективы [Текст]. / Л.С. Андреева // Русский язык в школе. — 2001. — № 4. — С. 106 108.
5. Анохина, Г.М. Ученик — субъект деятельности и собственного развития в личностно ориентированной технологии обучения [Текст]. / Г.М.
Анохина // Вестн. Моск. ун-та. Сер.20. Педагогическое образование. 2010. —№1. С. 28 34.
6. Бабайцева, В.В. Лингвистический разбор на уроках русского языка [Текст]. /В.В. Бабайцева // Совершенствование методов обучения русскому языку. —М., 1981. С.91 96.
7. Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности обучения школьников [Текст]. / Ю.К. Бабанский. — Ростов на Дону, 1970. 32.
8. Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение в практике [Текст]. / Ю.К. Бабанский. — Ростов н/Д, 1971. 37с.
9. Бакулина, Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективизации [Текст]. / Г.А. Бакулина // Русский язык в школе. 2003. №3. С. 10 11.
10.Балабанова, Л.И. Самооценка и самоконтроль — основа развивающего обучения [Текст]. / Л.И. Балабанова // Профессиональное образование. — 2002. №1. С. 25 26.
11. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка и её терминология [Текст]. / М.Т. Баранов // Русский язык в школе. - 1980. — № 1.-С.3 8.
12. Баранов, М.Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка [Текст]. /М.Т. Баранов // Русский язык в школе. 1979.—№4. С. 18 24.
13.Баринова, Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка [Текст]. /Е.А. Баринова, Л.Ф. Боженкова, В.И. Лебедев // Под общ. рел. Е.А. Бариновой. М., 1974. 368 с.
14.Бархаев, Б.П., Сыромятников И.В. Субъектность ученика как целевой ориентир образования [Текст]. / Б.П. Бархаев, И.В. Сыромятников // Психология обучения. 2006. №12. С.4 19.
15. Бельчиков, Ю.А. Стилистика и культура речи [Текст]. | Ю.А. Бельчиков. — М., 2000. 381 с.
16. Беспалова, С.А. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности [Текст]. / С.А. Беспалова // Русский язык в школе. 2008. №3. С. 35 37.
17. Блинов, Г.И. Постановка мыслительной задачи [Текст]. / Г.И. Блинов // Рус. яз. в шк. 1971. №5. С.44 55.
18.Бове, К., Арене, К. Современная реклама [Текст]. / К. Бове, К. Арене. - М.: Довгань, 2001. 704 с.
19.Богданова, Г.А. Морфемный разбор слова как средство развития интереса учащихся к русскому языку [Текст]. / Г.А. Богданова // Рус. яз. в шк. - 1982.№5. С.40 43.
20.Божович, Е.Д. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъскта учения [Текст]. / Е.Д. Божович // Под ред. Е.Д. Божович. - М, 2000. С. 6 35.
21.Божович, Е.Д. Развитие современного образования: проблемы, подходы, методы исследования [Текст]. / Е.Д. Божович // Под.ред, Е.Д. Божович. - М.: ПЕРСЭ, 2005. 400 с.
22.Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика [Текст). / Н.В. Бордовская. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001. - 304 с.
23.Бореев, А.В. Культура и массовая коммуникация [Текст]. / А.В. Бореев. - М.: Высшее образование, 1996. - 251 с.
24.Брайант, Д. Основы воздействия СМИ [Текст]. / Д. Брайант. - М.: Вильяме, 2004. 295 с.
25. Быстрова, Е.А. Культуроведческий аспект преподавания русского
языка в национальной школе [Текст]. / Е.А. Быстрова // Рус. словесность. — 2001. - №8. С. 66 74.
25. Быстрова, Е.А. Культуроведческий аспект преподавания русского языка в национальной школе [Текст]. / Е.А. Быстрова // Рус. словесность. — 2001. №8. -С. 66-74.
26.Быстрова, Е.А. Школьники © русском языке [Текст]. / Е.А. Быстрова // Русский язык в школе. - 1999. - № 4. - С. 7-11.
27.Глухов, Б.А. Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного [Текст]. / Б.А. Глухов. - М., 1993. - 121 с.
28.Головлева, Е.Л. Основы рекламы [Текст]. / Е.Л. Головлева. — М.: Главбух, 2003.417 с.
29. Голуб, Е.Е. Стилистика русского языка [Текст]. / Е.Е. Голуб. - М.: 2004. - 245 с.
30.Гольман, И.А. Рекламная деятельность [Текст]. / И.А. Гольман. — М.: Гелла-принт, 2002. — 326 с.
31.Горностаева, 3.Я., Орлова Л.В. Проблема самостоятельной познавательной деятельности [Текст]. / 3.Я. Горностаева, Л.В. Орлова // Открытая школа. - 1998 . - №2. С. 31-34.
32.Горшков, А.И. Русская стилистика [Текст]. / А.И. Горшков. - М., 2001. -376 с.
33.Гребенкин,‚, Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе [Текст]. / Ю.Ю. Гребенкин. — Новосибирск: РИФ-плюс, 2000. - 214 с.
34.Григорович, Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие [Текст]. / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. — М.: Гардарики, 2003. -480 с.
35.Грицанов, А.А. Новейший философский словарь [Текст]. / А.А. Грицанов. — Минск, 1998.-896 с.
36.Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения [Текст]. / В.В. Давыдов / Педагогика. - 1995. -№1.-С. 25-39.
37.. Донская, Т.К. Методические принципы развивающего обучения [Текст]. / Т.К. Донская // Развитие учащихся в процессе обучения русскому языку. — Л., 1984.-С. 20-34.
38. Дудников, А.В. Методы и приемы преподавания русского языка с точки зрения развивающего обучения [Текст]. / А.В. Дудников // Рус. яз. в шк. — 1985. — №4.-С. 34-41.
39. Земзерева, В.И. Тексты массмедиа на уроках русского языка
[Текст]. / В.И. Земзерева // Русский язык в школе. - 2006. - № 6. -С. 26-29.
40.Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев [Текст]. // Под ред. А.М. Арсеньева. - М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
41.Клинберг, Л. Проблемы теории обучения [Текст]. / Л. Клинберг. - М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
42.Конопкин, О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития [Текст]. / О.А. Конопкина // Вопросы психологии. — 2004, — №2.-С. 128-135.
43.Костина, А.Е. Эстетика рекламы [Текст]. / А.Е. Костина. - М.: ООО «Вершина », 2003.-304 с.
44.Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе [Текст]. / В.Г. Костомаров-М., 1987.-174 с.
45.Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя [Текст]. / Н.В. Кузьмина. -Л.: Знание, 1985. - 32 с.
46.Кулаева, Г.М., Янченко, В.Д. Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация современных подходов к преподаванию русского языка с учетом традиций современной отечественной методики» [Текст]. / Г.М. Кулаева, В.Д. Янченко // Русский язык в школе. — 2008. - № 5. — С. 101105.
47.Купалова, А.Ю. О проверке и оценке знаний учащихся по русскому языку [Текст]. / А.Ю. Купалова // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. - М., 1978. - С. 10-29.
48.Ладыженская ТА. Ладыженская, Н.В. Риторика как инновационный предмет школьного образования [Текст]. / ТА. Ладыженская, Н.В. Ладыженская // Русский язык в школе. — 2008. — № 7.С. 3-6.
49.Леонтьев, А.А. Радио и телевизионная речь как вид общения [Текст]. / А.А. Леонтьев. - М., 1994. - 397 с.
50.Лернер, И.Я. Система методов обучения: (Дидактический аспект) [Текст] / И.Я. Лернер // Совершенствование методов обучения русскому языку. — М., 1981.-С. 14-28.
51.Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций [Текст]. / Б.Т. Лихачев // Учеб. Пособие для студентов педагог, учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Юрайт - Издат, 2003, - 607 с.
52.Лобанов, Г.А. «Зонтик» для рекламы [Текст]. / Г.А. Лобанов / Реклама и право. - 2003. - № 1.-С.34.
53.121. Львов, М.Р. Роль родного языка в становлении духовного мира личности [Текст]. / М.Р. Львов // Русский язык в школе. - 2001. №3.-С. 3-7.
54. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Текст]. / А.Н. Матанцев. —М.: Финпресс, 2002. 412 с.
55.130. Матюшкин, А.М. Актуальные вопросы проблемного обучения [Текст]. / А.М. Матюшкин // Основы проблемного обучения. — М.., 1968.
56.Невская, В.И. Диалектика понятий «преподаватель», «ученик», «педагогический субъект», «педагогический объект», «обучение», «целостная личность» [Текст]. / В.И. Невская // Проблемы теории и методики обучения. - 2003.№8.-С. 65-68.
57.Озерская В.П. О лингвистической содержательности и воспитательной ценности примеров [Текст]. / В.П. Озерская // Рус. яз. в шк. - 1980. - № 4. - С. 37-42.
58. Подгаецкая, И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка [Текст]. / И.М. Подгаецкая. - М., 1985. - 208 с.
59.Полукаров, В.Л. Реклама, общество, право [Текст]. / В.Л. Полукаров. — М.:«Знак», 1999.411 с.
60.Талызина, Т.Ф. Развитие П.Я. Гальпериным деятельностного подхода в психологии [Текст]. / Т.Ф. Талызина / Вопросы психологии. — 2002. — № 5. — С. 42-49.
61.Тамбовкина, Т.И. Развитие познавательной активности на уроках русского языка в 4-м классе [Текст]. / Т.И. Тамбовкина // Рус. яз. в шк. — 1971. - № 2. - С. 27-32.
62.Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе (Текст). / А.В. Текучев. - М., 1970. - 605 с.
63.Текучев, А.В. Методы исследования и методы обучения русскому языку в их взаимоотношениях [Текст]. / А.В. Текучев // Рус. яз. в шк. - 1976.
№1. С. 13-25. 64. Устинов, А.Ю. Изучение средств субъективной модальности в школьном курсе русского языка [Текст]. / А.Ю. Устинов // Русский язык в школе. — 2005.-№6.-С. 3-9.
65.Черепанова, Л. В. Проектная деятельность в обучении русскому языку [Текст]. / Л.В. Черепанова // Русская словесность. — 2006. — № 5. - С. 46-50.

 

В теории обучения понимание школьника как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности, в том числе учения, личности, стремящейся к самоопределению и самореализации, составляет основу развивающих образовательных технологий. В дидактике идеи развивающего обучения нашли воплощение в технологиях развивающего, проблемного, эвристического обучения.
В конце ХХ - начале ХХI в. определился новый этап в осмыслении роли и значения родного языка. В настоящее время он признается важнейшим средством духовно-нравственного, православного, национального воспитания школьников, развития у них национального самосознания, национальной гордости, гражданственности, толерантности, формирования внутреннего мира, сознания, ценностных ориентации (исследования Е.А.Быстровой, А.Д.Дейкиной, СИ.Львовой, Т.М.Пахновой и др.).
Задачами обучения русскому языку являются следующие:
- в процессе изучения русского языка не только дать учащимся сумму знаний, но и содействовать развитию их логического мышления и познавательных способностей;
- вооружить учеников навыками самостоятельной работы, привить им интерес и вкус к такой работе;
- научить школьников самостоятельно «добывать» знания, т.е. дать им возможность приобрести элементарные исследовательские навыки;
- добиться сознательного применения приобретенных знаний, умений и навыков в речевой практике и жизни;