Роль информационных и дидактических материалов в методике работы с народными сказками на уроках литературного чтения в 3 классе
ВВЕДЕНИЕ
С раннего возраста детям необходимо прививать любовь к своей стране и ее народу, их богатой и яркой культуре. Человек твердо стоит на ногах только тогда, когда он чувствует и понимает свою Родину, ее традиции и историю. И все это нужно начинать чувствовать и понимать с раннего детства через знакомство со сказкой. Большинство родителей знакомят детей со сказкой ещё с ранних лет, когда те ещё толком не умеют говорить. Мамы и бабушки читают им детские сказки и стихи. Самое первое знакомство ребёнка происходит с народной сказкой с таких сказок как «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». В детстве каждый ребенок пытается подражать взрослым, хочет быть сильным, ловким, отважным и умным. И в сказке он будто бы реализует свои неосознанные желания. Огромные и незначительные грезы исполняются им во всем мире сказки, какой он сопереживает, иногда прослушивает или рассказывает свой вариант ее разновидностей. Сказка доставляет им необходимую палитру переживаний, организовывает особенное, ни с ч
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ С НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ.
1.1. Сущность и содержание понятия «народная сказка»
1.2. Виды и этапы работы с народной сказкой в младшем школьном возрасте
1.3. Роль народных сказок в воспитании младших школьников на уроках литературного чтенияВыводы по первой главе
ГЛАВА 2. РАБОТА С НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ПОМОЩИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
2.1. Описание форм и способов создания информационных и дидактических материалов по народным сказкам для уроков литературного чтения
2.2. Разработка информационных и дидактических материалов по
народным сказкам для уроков литературного чтения
2.3. Педагогические рекомендации для реализации и использования информационных и дидактических материалов по народным сказкам на уроках литературного чтения
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Вызвать эмоциональный отклик от прочитанногоПервичное восприятие текста обеспечивается образцовым чтением учителя вслух или дается установка на прослушивание (аудиозапись, хорошо читающий ученик).
Задача проверки первичного восприятия: выявление учителем эмоциональной реакции у учащихся.
Так же, как и в подготовительной работе, в проверке первичного синтеза используются следующие методические приемы (упражнения):
Беседа на основе личных впечатлений (задается 3-4 вопроса: Что особенно понравилось/запомнилось? Когда было страшно? Что вызвало смех? Когда героя было жалко? Было ли стыдно за главного героя? Какую картину вы представили, слушая текст?