Освоение обучающимися социальных норм и правил поведения в урочной и внеурочной работе

Курсовая работа, целью которой является выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия освоения социальных норм и правил поведения школьников в урочной и внеурочной деятельности. В ходе проведения исследования изучено состояние проблемы развития социальных норм и правил поведения школьников в психолого-педагогической литературе.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время проблема социального развития детей становится особенно важной, потому что и в семье, в детском саду и школе уделяется особое внимание интеллектуальному развитию ребенка (различные развивающие игры, специальные программы по развитию памяти, внимания, мышления, группы подготовки детей к школе и т.д.), в ущерб развитию социальной компетентности.
В воспитании подрастающего поколения важнейшим должно быть признано создание условий для освоения детьми социальных норм и правил, развития культуры их социального поведения с учетом динамики социально-экономических изменений в российском обществе.
Исходя из этого, в науке и в практике, говоря о качестве обучения и воспитания, все чаще стали связывать его с конечным результатом – усвоением правил в урочной и внеурочной деятельности школьника. Школа должна создать оптимальные предпосылки для формирования социального потенциала школьника, путём развития социальной компетентности, сформировать социально компете

Содержание Введение……………………………………………………………………3-6
Глава 1 Теоретические основы формирования социальных норм  и правил поведения у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности…………………………..……………………………………….7

1.1.  Понятия «урочная деятельность» и «внеурочная деятельность» как научный феномен, их взаимосвязь ………………………………………..7-10
1.2.Культура поведения: понятие, условия воспитания…………………11-14

1.3. Особенности воспитания культуры поведения школьника …………15-20

1.4. Методы и приемы воспитания социальных норм и правил поведения в урочной деятельности…………………………………………………21-26

Глава 2 Опытно-поисковая работа по воспитанию культуры поведенияшкольников………………………………………………………………….27

2.1. Опыт работы учителей по воспитанию социальных норм и правил поведения в урочной и внеурочной деятельности…………………………27-29                                                                                                                                                   

2.2. Комплекс мероприятий по воспитанию культуры поведения у школьников…………………………………………………………………30-37

Заключение…………………………………………………...………………39

Список используемой литературы……………………………………………………………………40

Список литературы

1. Законодательство об образовании в РФ, 
2. Государственные общеобразовательные стандарты среднего общего образования РФ. Начальное общее образование.- М.: Просвещение, 2014
3. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1986.
4. Азбука нравственного воспитания. /Под ред. Каирова И.А., Богдановой О.С./-М.: Просвещение, 1975.
5. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Педагогика.1986.
6. Бектенгалиева С.Х. Особенности проявления тревожности у младших школьников./ Начальная школа Казахстана/, 2003, №2.
7. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. – М.: Просвещение, 1978.
8. Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах. -М.: Просвещение, 1980.
9. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 1985.
10. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.: Просвещение, 1974.
11. Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. – М., 1989.
12. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1977.
13. Дереклеева Н.И. Родительские собрания, 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.
14. Дорохов А.А. Как себя вести беседы о вежливости и правилах поведения. – М.:1970.
15. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
16. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М., 1988.
17. Кузнецова Л. Основы этической культуры. / Воспитание школьника/, 1998. - №3.
18. Киянченко Е.А. Учим детей общаться. / Начальная школа/, 2002. - №6. 
19. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1974.
20. Лемяскина Н.А. Предмет «Культура общения в начальной школе». /Начальная школа/ - 2002 - №6. 
21. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. – М.: Просвещение, 1985.
22. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М., 1990. 
23. Нечаева В.Е. Занятия по речевому этикету. /Начальная школа/ - 1998 - №3. 
24. Плинер П.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. –М., 2000. 
25. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.
26. Пирогов В.И., Гавриков А.И. Идейное-политическое воспитание младших школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1987.
27. Примерное содержание воспитания школьников /под.ред. Марьенко И.С./, М.: Просвещение, 1984. 
28. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. – М.: Просвещение, 1992. 
29. Тивикова С.К. Особенности регионального курса «Гражданское образование в нач.школе». / Начальная школа./ – 2004. - №2. 
30. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 томах, М.-Л., 1950, т.8.
31. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. 
32. Ягодинский В. Как себя вести. /Воспитание школьников/ - 1990. - №2 
33. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Издательский дом «Питер», 2001 301 с.

Но именно такое противоречие наблюдается среди младших подростков: они хотят понравиться окружающим людям, но не обучены элементарному поведению.
4) Может существовать противоречие между знанием, как нужно, и практическим применением (это касается этикета, правил хорошего тона, общения). Не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто это случается в ситуациях, где происходит несовпадение этических норм и личных желаний ребенка.
5) Неравномерность применения вежливого общения с взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в школе и на улице).
6)Повышенная восприимчивость к усвоению нравственных правил и норм. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
А.А. Люблинская подчеркивает, что