Организация профессионального корпоративного обучения на базе учебного центра ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена возрастающим интересом большинства предприятий к повышению уровня квалификации персонала.
Это связано с тем, что знания и навыки, которые прежде помогали успешно работать, сегодня все чаще теряют свою актуальность. Быстро меняющиеся внешниеи внутренние условия работы предприятия ставят большинство руководителей перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.
В ситуации острой нехватки оборотных средств на многих предприятиях именно человеческий капитал становится его главным конкурентным преимуществом. Особенно важными становятся «качественные» характеристики персонала, так как именно высококвалифицированные работники с креативным мышлением могут находить выход из нестандартных ситуаций, которые возникают в связи с рецессией мировой экономики.
На сегодняшний день динамичные перемены многих предприятий: слияние и поглощение, привлечение внешних инвесторов, смена форм собственности и т. д., – изменяют требования к упр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………………….
1.1. Содержание и сущность корпоративного обучения……….…………
1.2. Место корпоративного обучения в системе управления персоналом современных компаний……………………………………………………..
1.3. Организация системы непрерывного фирменного профессионального образования персонала Группы Газпром……………………………………………………………………
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД»…………………………………………..………………………….
2.1. Анализ управленческих решений, необходимых для создания модели корпоративного обучения…………………………………………
2.2. Актуальная организационно – экономическая характеристика Учебно – производственного центра………………………………………
2.3. Анализ актуального состояния системы обучения персонала ОООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»……………………………
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД»……………………………………………………………………….
3.1. Модель корпоративного обучения, реализуемая Учебно – производственным центром………………………………………………
3.2. Анализ затрат и оценка социально – экономической эффективности………………………………………………………………
3.3. Разработка учебного плана и программы обучения по курсу «Корпоративная этика»…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Баранов М.А. Управление процессом обучения персонала // Социология. - 2015. - №6. - С. 41-52.
2. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков И.К., 2013. – 186 с.
3. Дятлов, В.А., Пихало, В.Т. Этика и этикет деловых отношений: учебное пособие. – М.: ГАНГ; Издательский центр «Академия», 1997. – 200 с.
4. Захарова Ольга Алексеевна, Минин Михаил Григорьевич Мониторинг корпоративного обучения // ОТО. 2017. № 2.
5. Инструктивно-методические и руководящие материалы по непрерывному фирменному профессиональному обучению рабочих в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром». - М.: Филиал «УМУГазпром», 2015.
6. Калашник И.А. Процесс обучения персонала // Управление персоналом. - 2016. - №10. - С. 23-26.
7. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
8. Курбатов В.И. Формы обучения персонала в организации // Социум. - 2016. - №4. - С. 15-21.
9. Куртов Д.О. Обучение персонала и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. - 2016. - №4. - С. 56-62.
10. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: Ленанд, 2017. – 248 с
11. Мыльникова Светлана Андреевна, Погосян Виктория Акоповна Корпоративное обучение // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. № 3-4.
12. Методические рекомендации преподавателю теоретического обучения. - М.: Филиал «УМУгазпром», 2015.
13. Нешитой А.С. Обучение персонала: организационные аспекты // Управление персоналом. - 2016. - №8. - С. 39-42.
14. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия путем обучения кадров // Общество и экономика. - 2016. - №9. - С. 29-34.
15. Основные термины и определения в области непрерывного фирменного профессионального образования в обществах и организациях ОАО «Газпром». - М.: Филиал «УМУгазпром», 2010 г.
16. Положение об Учебно – производственном центре, филиале Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Нижний Новгород», 2013 г.
17. Положение о Системе непрерывного фирменного профессионального образования персонала группы Газпром ,2021 г.
18. Положение о Комиссии по корпоративной этике ПАО «Газпром» / ПАО «Газпром». – М., 2014. – 5 с.
19. Профессиональное обучение Персонала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» СТО СМК ГТНН 01-004.2-14, 2018 г.
20. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов/ В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 412 с.
21. Учебно-методические материалы по комплексному методическому обеспечению учебного процесса. - М.: Филиал «УМУгазпром», 2013 г.
22. Учебно-методические материалы по организации и проведению учебного процесса в образовательных подразделениях дочерних обществ ОАО «Газпром». - М.: Филиал «УМУгазпром», 201 г.
23. Учебно-методические материалы по рациональному выбору методов и форм обучения персонала (методические рекомендации). - М.: Филиал «УМУгазпром», 2012.
24. Шорохов, Ю.И. Организационное поведение/ Ю.И. Шорохов,
А.В. Глушков, Д.И. Мамагулашвили. – М.: PerSe, 2000. – 126 с.
25. Якихама В.В. Обучние персонала в организации / В.В. Якимаха // В сборнике Современный менджмент и экономика: проблемы и перспективы развития – 2017. – с.552 – 557
26. https://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/anti-corruption-polisy-2016-11-15-ru.pdf - Антикоррупционная политика ПАО «Газпром».
27. http://www.gazprom.ru/i7posts/60/091228/2014-02-25-codex-of-corporate-ethics-2018-10-26-edit_ms.pdf - Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром».
28. https://www.snta.ru/press-center/chto-takoe-korporativnoe-obuchenie/ - Корпоративное обучение, современная научно – технологическая академия.
29. http://www.gazprom.ru/ - Официальный сайт ПАО «Газпром».
30. https://bryansk.hh.ru/article/506202 - Как обучают сотрудников в российских компаниях.
Результатом проведения изменения является наличие в штате преподавателей. Решение о проведении изменений имеет характер преобразования. Глубина проведения изменений фундаментальная. Общий подход к проведению изменений был деятельностный. Персонал в решаемую проблему был вовлечен полностью, информирование происходило путем издания приказа об изменении, проведения разъяснительных бесед по данному изменению, а также индивидуальных переговоров для разрешения частных вопросов.
Проведение изменений:
Был разработан четкий план (донесение данной информации до персонала УПЦ, издание приказа по филиалу, обучение работников, перевод работников, изменение трудового договора, разработка дополнений к должностной инструкции).
Ответственными были назначены сотрудники аппарата управления, ответственные за направлен