Процесс формирования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста
Введение
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя помимо прочего: обогащение словаря; знакомство с книжной культурой и детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы и т.д.1 Важно понимать, что речевое развитие является одной из важнейших образовательных областей.
Немаловажной задачей речевого развития в дошкольном возрасте является накопление словаря и развитие лексической стороны речи у детей.
Содержание
Введение
Теоретические основы проблемы формирования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
1.1 Психолого-педагогические и лингвистические особенности развития словаря и содержание словарной работы в ДОУ
1.2 Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
1.3 Педагогические условия и методы развития словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
II Экспериментальное изучение развития лексической стороны речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром
2.1 Методика проведения исследования и анализ результатов констатирующего эксперимента ....................................................................................
2.2 Содержание образовательной работы по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста......................................................................
2.3 Анализ сформированности словаря детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования
Заключение
Список литературы не найден
Третий этап работы включал в себя дидактические игры, показ презентаций, использование познавательных журналов.
В дошкольном возрасте огромное значение в речевом развитии ребенка имеет дидактическая игра.
Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях.
По мнению Е. И. Тихеевой эффективность дидактических игр в воспи-тании и обучении детей зависит от того, насколько они интересны ребенку, доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность, самостоя-тельность. Обучающие задачи в дидактических играх Тихеевой предусмат-ривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствование речи (обогащение словаря, описание пред-метов, составление загадок). Именно она считала, что дидактическая игра дает возможность развивать речь ребенка.