Анализ кадровых технологий на примере ООО «Медина»
Введение
В нынешних условиях экономической, а также политической нестабильности всё большее внимание компании частного, а также государственного сектора, стали уделять построению эффективной кадровой системы, в основе которой будут использоваться современные кадровые технологии.
Грамотное использование современных кадровых методов, как правило, приводит к формированию сильного, сплоченного, мотивированного коллектива высокой квалификации. Что в свою очередь является сильным конкурентноспособным преимуществом организации.
Раскрытие потенциала сотрудника является приоритетной задачей организации. Кадровые технологии в этом плане напрямую воздействуют на профессиональные способности сотрудника, повышая его производительность.
Актуальность данной работы связана с тем, что лишь малая часть организаций могут считать свою кадровую службу, отвечающей современным требованиям, а менеджеров – способными осуществлять на должном уровне свои функции по подбору, мотивации, развитию, а также
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности кадровых технологий 5
1.1 Понятие и особенности кадровых технологий 5
1.2 Требования к кадровым технологиям 7
1.3 Базовые кадровые технологии 9
1.3.1 Отбор и подбор персонала 9
1.3.2 Адаптация персонала 12
1.3.3 Повышение квалификации персонала 14
1.3.4 Оценка и аттестация персонала 16
1.3.5 Формирование кадрового резерва 19
Глава 2. Оценка эффективности кадровых технологий в ООО «Медина» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Медина» 23
2.2. Анализ реализации кадровых технологий в ООО «Медина» 25
2.2.1 Отбор и подбор персонала 25
2.2.2 Адаптация персонала 27
2.2.3 Повышение квалификации персонала 28
Глава 3. Проблемы и предложения по совершенствованию кадровых технологий в организации 30
3.1 Выявленные проблемы в ходе анализа кадровых технологий в ООО «Медина» 30
3.2. Предложения по совершенствованию кадровых технологий в ООО «Медина» 30
Заключение 33
Список литературных источников 34
Список литературных источников
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2004
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-плюс». - Режим доступа. - : http:// www.consultant.ru (Дата обращения 29.03.2022)
Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2003
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2007
Генкин Б.М., Кононова Г.А., Кочетков В.И. Основы управления персоналом: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2006
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом:
учебное пособие / под ред. А.Я. Кибанова – М.: ПРИОР, 2009
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. Н.Новгород: НИМБ, 2010
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2009
Журавлев П.В., Карташев С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2008
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-плюс». - Режим доступа. - : http:// www.consultant.ru (Дата обращения 29.03.2022)
Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом.
Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб.пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 301 с.
Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Социально–трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: учебно–практическое пособие / Под ред. д.э.н., проф. А. Я. Кибанова. – М.:Проспект, 2012.– 64 с.
Регламентация труда / под ред. А.Я. Кибанова – М.: Экзамен, 2009
Маренков Н. Л. Управление персоналом организации: учеб.пособие для вузов / Н. Л. М
Социально-психологическая адаптация выражается в том, что работник принимает нормы взаимоотношений, новые для него модели поведения в организации, и таким образом приспосабливается к новому социуму.
И, наконец, профессиональная адаптация подразумевает непосредственно погружение в профессию, ознакомление с ее спецификой, освоение требуемых навыков и тонкостей, понимание, как принимаются решения в тех или иных типичны для профессии ситуациях.
Этапы адаптации
Адаптация — это последовательный процесс, который включает несколько важных этапов.
Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка. Этот этап можно назвать подготовительным, поскольку в ходе него определяется, какая программа адаптации будет наиболее полезной и применимой в случае данного работника.
Этап 2. Ориентация. Этот процесс заключается в ознакомлении нового сотрудника на практике с