Социально-педагогическая работа по профессиональной ориентации молодежи
Введение
Актуальность темы. Нормативно-правовые основания социальной деятельности с молодым поколением. Работа в социальной сфере с данной прослойкой населения на сегодняшний день в России является главенсивующим приоритетным вектором государственной политики. Она включает в себя направление деятельности по содействию и предоставлению поддержки молодого поколения для формирования и улучшения условий социализации и других, положительно влияющих на развитие молодого поколения. Политика страны в этом контексте интерпретируется в роли итогового результата, выражающего состояние исполнения государством своей социальной роли в ходе воплощения организационных, экономических и правовых гарантий и условий с целью саморазвития представителей молодого поколения, а также помощь поступательному развитию молодежных организаций.
Социально-педагогическая работа – это раздел социальной педагогики, выражающий процессы профессиональной деятельности социальных сотрудников, нацеленной на социальное восп
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с молодым поколением по месту жительства 5
1.1 Представление и разновидность деятельности организаций дополнительного образования и комнат школьника по месту жительства 5
1.2 Перечень основной работы с детьми и молодежью по месту жительства 20
2. Разновидность и средства социально-педагогической работы с молодежью по месту жительства 37
2.1 Особенности работы социального педагога в микрорайоне 37
2.2 Реализация социально-педагогического проекта по месту жительства 48
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Список используемой литературы
1. Башмаков, В.И. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.И. Башмаков; Под ред. В.Н. Князев. - М.: Юрайт, 2021. - 360 c.
2. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 224 c.
3. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2021. -572 с.
4. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2021. - 464 c.
5. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2021. -316 с.
6. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2021. - 604 c.
7. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2021. - 607 c.
8. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2018. - 231с.
9. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2021. - 860с.
10. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузов. М.: NOTA BENE, 2018. -269с.
11. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2021. -319с.
12. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2021. - 272 c.
13. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2021. - 256 c.
14. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов - М.: Юнити, 2021.- 479с.
15. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2018 -431с.
16. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2021.-734с.
17. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с анг
Для каждой категории молодежи в зависимости от целей психосоциальной работы разрабатываются собственные психосоциальные программы и технологии. В работе сотрудника по социальной работе с молодежью используются некоторые элементы психосоциальной работы: первичное консультирование, диагностика и посредничество в разрешении конфликтов.
Методы психосоциальной работы с молодыми людьми заимствованы из практической психологии и адаптированы к задачам и условиям социальной деятельности. Молодость как время начала связана в сознании с будущим, перспективами, надеждами, поэтому проявляет больше некоторую устремленность (интенцию), чем определенные характеристики. Например, это проявлено в определениях «молодой специалист», «молодой отец», «молодой работник», служащих больше обещанием состояться, чем проявляют конкретный результат.
Зачастую, этот период жизни молодых людей полон стрессов, проблем, конфликтов с самим собой и общес