Театральная постановка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

Дипломная работа, основная задача которой заключается в изучении методики проведения организаций театральной деятельности по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, разработать систему занятий с применением театральных постановок. Практическая значимость работы состоит в том, что опыт работы по организации творческих способностей через театральную деятельность может быть использован педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования в своей деятельности и воспитателем в (ДОУ) дошкольном образовательном учреждении.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, изучающих проблемы дошкольного образования, многие виды искусства способствуют раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала.
1. Дополнительная общеобразовательная программа по театрализованной деятельности с 3-7 лет (2020г.)
2. Программа дополнительного образования театрализованной студии “Театр зазеркалье” для детей дошкольного возраста с 4-7 лет (2016г.)
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральный сундучок 4-7лет (2021г.)
Также существуют стандарты, как воспитывать интелектуально-развитого, разносторонне-образованного ребенка. Для этого предусмотрены различные программы для дошкольного воспитания детей.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава1. Теоретические основы формирования творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театральной постановки в рамках дополнительного образования 8

1.1 Понятие творчество, творческие способности и их развития детей дошкольного возраста 8

1.2 “Театральная деятельность” по ФГОС относительно всестороннего развития в рамках дополнительного образования 11

1.3 Значение понятия “Театрализованная деятельность “ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста 13

1.4 Театральная постановка как способ организации дополнительного образования в условиях работы с дошкольниками 14

1.5 Психолого-педагогические особенности эстетического воспитания с помощью театральных постановок 16

Глава 2. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через организацию театральных постановок в системе дополнительного образования 18

2.1 Понятие “театральная постановка” виды театрализованной деятельности для детей разных возрастных групп в системе дополнительного образовании 18

2.2 Значение и возможности развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование в дополнительном образовании театральных постановок 22

2.3 Технология изготовления театральной куклы и элементов театрального костюма 25

2.4 Методы и приемы проведения занятий с применением театральных постановок в процессе организации непрерывной образовательной деятельности дошкольников 30

Заключение 47

Список литературы не найден

Театральная постановка как способ организации дополнительного образования в условиях работы с дошкольниками
Эффективность детской театрализованной деятельности и создание оригинальных сценических образов обусловлены степенью готовности дошкольника к ним.
Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах. Эта система включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности, педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; реализации детьми игр