Развитие умений в диалогической речи на иностранном языке у учащихся старшей школы

Цель курсовой работы – изучить пути обучения диалогической речи на иностранном языке на старшем этапе обучения
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
2866 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. На современном этапе становления методики обучения английскому языку основной и наиболее важной целью обучения иностранному языку в школе является практическое овладение всеми видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением и письмом). Ведущим видом речевой деятельности традиционно принимается говорение.
Проблема обучения говорению является одной из главных проблем в методике обучения иностранным языкам. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.
Иноязычное образование имеет большую ценность для современных школьников, выпускников старших классов, так как они являются людьми, «обращенными в будущее», стремятся к профессиональному и личностному самоопределению. 
Отбор соответствующих образовательных технологий должен быть ориентирован на требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) к личности выпускника средней общеобразовательной школы, как к человеку, уважающему мнение других людей, умеющему вести конструктивный, логичный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. 

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития диалогической речи старших школьников. 5

1.1 Психологические особенности учащихся старшей школы и характеристика их обучения иностранному языку. 5

1.2 Трудности в обучении диалогической речи старшеклассников и пути их преодоления 8

1.3. Способы обучения диалогической речи на старшем этапе обучения. 14

Глава 2. Методические аспекты развития диалогической речи учащихся 11 класса. 18

2.1. Анализ УМК «Spotlight 11» с точки зрения обучения диалогической речи 18

2.2. Комплекс упражнений, направленных на развитие диалогической речи учащихся 11 класса 22

2.3. Общие методические рекомендации 28

Заключение 30

Список литературы не найден

Если обратиться к рабочей программе, составленной для учащихся 11 класса, то увидим следующее: «Говорение. Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.»
Говорению и диалогической речи уделяется внимание в рамках всего курса, однако, на наш взгляд этого недостаточно для развития навыков диалогической речи у старшеклассников на том уровне, который предъявляет нам Государственный образовательный стандарт. К сожалению, практика показывает, что лишь 10% всех выпускников школ способны поддержать диалог с носителем, показать дорогу или помочь решить проблему. На мой взгляд, развитию навыков диалогической речи стоит уделять большее внимание, а это потребует от учителя поиска и разработки дополнительных материалов, способствующих развитию диалогической речи выпускников.