Изучение творческих способностей младших школьников в гендерном аспекте

Цель данной дипломной работы изучить, теоретически обосновать проблему изучения творческих способностей младших школьников в гендерном аспекте.
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
3997 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что социально- экономические изменения, происходящие в обществе, требуют формирования креативного, творчески активного поколения, способного нестандартно и эффективно решать новые проблемы. В психологии проблема творчества и креативного мышления всегда была одной из самых актуальных. Однако несмотря на это, она остается недостаточно изученной в теории и мало представленной в практике воспитания детей. Поэтому интерес к теме творчества и творческости не ослабевает с годами. Понятия «творчество» и «креативность» изучаются с разных сторон: разрабатываются теории и программы по развитию креативности и творческих способностей личности, разрабатывается понятийный аппарат различных концепций, исследуются творческое мышление и творческие способности личности. Исследованием развития творческих способностей занимались такие ученые, как Л.С.Выготский, А.В.Брушлинский, В.А.Сухомлинский, Б.М.Теплов, С.Л.Рубинштейн, Дж.Гилфорд, Э.П.Торренс и др.
Для изучения творческого потенциала детей младшего школьного возраста, нужно создать ряд условий: прежде всего вовлечь ребенка в творческую деятельность; воспитание должно проходить через совместную деятельность детей, взрослых и детей; воспитание должно охватывать все виды деятельности: учебную и внеурочную. Задача педагога пробудить в ребенке творческую активность. В.А. Сухомлинский считал, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……...…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГЕНДЕРНОМ АСПЕКТЕ
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы младших школьников в гендерном аспекте..........................................................................8
1.2 Психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста………………………………………………………….……..................14
1.3 Методы и приемы изучения творческих способностей младших школьников в гендерном аспекте …………………...........................................23
1.4 Выводы по первой главе.......................................................................27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ГЕНДЕРНОМ АСПЕКТЕ 
2.1 Диагностика уровня изучения творческих способностей младших школьников............................................................................................................29
 2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования……………………………………………………………..………32
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы ................34
2.4 Выводы по второй главе.......................................................................37

Не найдено

Советский невропатолог, психиатр, психолог, физиолог и морфолог Бехтерев В. И. трактует творчество с рефлексологической точки зрения как «созидание чего-либо нового» в ситуации, когда проблема-раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.
В психологическом словаре творчество трактуется как процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового [17].  
Таким образом, в общем виде понятие творчество выглядит следующим образом. Творчество – всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты.
Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приёмы поведения и действия. [11]
Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.