Коммуникационная стратегия туристического бренда территории (на примере АНО «Агентство развития Норильска»)

Целью дипломной работы-исследования является разработка рекомендаций по развитию коммуникационной стратегии продвижения полуострова Таймыр
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
1933 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В стремительно развивающемся мире, где количество продуктов и услуг на рынке растёт, чуть ли не в геометрической прогрессии, что приводит к увеличению жестокости накала конкурентной борьбы между производителями - маркетинг приобрел статус развитой системы со своими направлениями и функционалом.
В следствии нарастающей конкуренции между регионами за: туристов, государственные ресурсы, внимание власти и общества - территории также становятся зависимы от маркетинга. Сегодня территориям необходимо самостоятельно осуществлять свое продвижение и создавать образ, в котором они нуждаются. Это обязательно для притяжения новых ресурсов и увеличения уже имеющихся, что в совокупности будет влиять на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества.
В наши дни брендинг – это основной компонент в процессе развития территории, так как это сложная, социально-психологическая структура, которая включает в себя: 
- логотип и образ территории; 
- ценности территории; 
- ассоциации потребителей, связанные с ней, их эмоции;
- общее видение направлений использования территориального потенциала; 
- культуру и историческое наследие территории; 
- глобальную ответственность территориальных властей, имидж власти.
Существует внушительное число успешных примеров территориального брендинга. Но к сожалению, провалившихся примеров реализации бренд стратегии значительно больше. 

Оглавление

Введение 6

Раздел 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА 10

1.1 Основные методы и стратегии территориального маркетинга 10

1.2 Территориальный туристический брендинг 16

Раздел 2 КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДИНГА ПОЛУОСТРОВА ТАЙМЫР 24

2.1 Оценка ткущего состояния туристической отрасли на территории 24

2.2 Проекты компании «Агентство развития Норильска» в сфере туризма 36

2.3 Разработка рекомендаций по развитию коммуникационной стратегии продвижения полуострова Таймыр 48

Вывод по разделу 2 51

РАЗДЕЛ 3 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 53

Введение 53

3.1 Роль и значение методов социологических исследований в РиСО. 53

3.2 Методы социологических исследований в рамках цели и задач ВКР 58

3.3 Дополнительные методы исследования для решения задач ВКР 59

Выводы по разделу 3 61

Заключение 62

Список использованных источников 63

Список использованных источников

1. Качагин, Е.А., Мартынова А.Ю. Маркетинг территорий - Ульяновск: УлГТУ, 2014. – C.8.

2. Котлер Ф.: Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990. С.17

3. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 376 с.

4. Чечулин А. В. Маркетинговые коммуникации территорий : Учебное пособие / А. В. Чечулин. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. — 102 с.

5. Рой О. М., Бреусова А. Г. Стратегическое территориальное управление: бизнес стратегии территориальных образований. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2009. С. 127.

6. Визгалов Д. В., Брендинг города. [Текст] - М.: Институт экономики города. - 2011.- 160 с.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с.

8. Сачук Т.В. Поведение потребителей в территориальном маркетинге -  Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2005 - 157 с.

9. Escholar [Электронный ресурс]. Точка доступа: https://www.escholar.manchester.ac.uk/ (дата обращения: 01.11.2021)

10. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Т. Бренды и имиджи - М.: «РИП-холдинг», 2006. - 256 с. 90.

11. Ергунова О.Т. Маркетинг территории: Учебное пособие / О. Т. Ергунова. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 136 с.

12. Merproject [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.merproject.eu/ (дата обращения: 01.11.2021)

13. Тарасов П.С., Смирнова Д.Ш. Интегральные показатели оценки эффективности территориального маркетинга // Вестник Астраханского государственного технического университета. - Сер.: Экономика. 2012. № 2. С. 152–155.

14. Place Brand Observer [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://placebrandobserver.com/ (дата обращения: 01.11.2021)

15. Радченко В.П. Проблемное поле территориального маркетинга в парадигме управления социально-экономическим развитием территории // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2011. № 1. С. 51–56.

16. Дубровская Е.И. Формирование маркетинговой стратегии развития региона: методологический контекст // Регион: системы, экономика, управление. 2008. № 1. С. 64–69.

17. Ice Hotel [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.icehotel.com/ (дата обращения: 15.12.2021)

18. Данько, Т.П. Архитектура оценок конкурентного позиционирования регионов РФ // Вестник Уфимского государственного университета экономики и сервиса. 2014. - №2 (8) – С.25

19. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, Питер, 2005. - 382с.

20. Kotler P., Levy S. Broadening the Concept of Marketing / P. Kotler, S. Levy // Journal of Marketing. – 1969 - Vol. 33. - №1. – P.10. 

К примеру, по направлению «Развитие городской среды», специалисты из Агентства развития Норильска совместно с экспертами из Института территориального развития "Урбаника" разрабатывают концепцию развития города, которая должна помочь повысить его привлекательность. [44] 
Конкурс на создание архитектурно-планировочной концепции реновации Норильска до 2035 года стал уникальной по своим масштабам практикой для России. Никогда прежде в стране не проводились конкурсы на разработку концепции реновации целого города. Открытый международный конкурс был инициирован администрацией города и Агентством развития Норильска при поддержке компании «Норникель». [45]
Ключевое направление, которое описывается в данной работе это «Развитие туризма». Оно работает с целью развития туристической инфраструктуры региона и увеличения туристического потока, развития профессионального сообщества и популяризации туризма на территории г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Задачи, которые сейчас стоят перед отделом развития туризма следующие:
- сделать туризм новым перспективным видом экономической деятельности;
- значительно расширить количество видов туризма;
- наладить эффективное взаимодействие туризма и смежных видов деятельности экономики.
Подробнее деятельности и проекты отдела по развитию туризма будут описаны в следующих подразделах.
Создание благоприятных условий и возможностей для социального и экономического развития города Норильска, профессионально - творческой самореализации жителей, сейчас является главным направлением деятельности агентства развития Норильска. Агентство реализует и сопровождает проекты улучшения городской среды, ведет деятельность, способствующую формированию теплого инвестиционного климата и социальной среды, ведет политику развития малого и среднего предпринимательства и развития туристической инфраструктуры, участвует в  сохранении традиций и культур коренных малочисленных народов Таймыра, проводит мероприятия, поддерживающие активности в сферах культуры, искусства, спорта.