Методика формирования и развития навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе проблема формирования и развития навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования приобретает особую остроту и значимость. Ребенок является биосоциальным существом, поэтому с самого рождения он нуждается в общении и взаимодействии с другими людьми (особенно со сверстниками).
Дошкольный возраст является периодом процесса становления личности ребенка, то есть его социализации. С помощью навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста легче проходят процессы социализации и адаптации, что помогает им быстрее приспособиться к условиям группы, включиться в ее жизнь и контактировать со сверстниками.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике условия формирования и развития навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования
Объект исследования: формирование и развитие навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………
1.1. Понятие межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования ……………………………………………….
1.2. Особенности формирования навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования ……………
1.3. Психолого-педагогические условия формирования межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………..
2.1. Диагностическое исследование по определению уровня формирования и развития навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования
2.2. Комплекс упражнений и игр, направленных на формирование и развитие навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования………………………………………………..
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для успешного формирования и развития навыков межличностного общения у детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования ……………….......
Список литературы не найден
К концу старшего дошкольного возраста в жизни ребенка сверстники приобретают все большее значение. Со временем, когда ребенок становится старше, возникают различные сообщества и группы. В них дети обмениваются своими мыслями, мнениями в зависимости от ситуации. Зачастую в течение года ребенок меняет несколько таких групп, имеет многочисленные знакомства, но еще не настоящую дружбу. В дошкольном возрасте дружба скорее напоминает сотрудничество в каком-либо деле. Когда заканчивается дело, то заканчивается и сотрудничество.
Общаясь со сверстником, ребенок может стать действительно равным партнером в общении. Сверстник выступает объектом сравнения с собой. Это мерка, позволяющая оценить себя и свои способности на уровне реальных возможностей. Основное побуждение к межличностному общению рождается из стремления ребенка к самопознанию, рефлексии и самооценке через партнера по общению.
На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно, постепенно, однако в них наблюдаются качественные сдвиги, как, бы переломы. От двух до семи лет отмечается два таких перелома; первый происходит приблизительно в четыре года, второй-- около шести лет. Эти переломные моменты можно рассматривать как временные границы трех этапов в развитии общения детей. Эти этапы, по аналогии со сферой общения со взрослым, были названы формами общения дошкольников со сверстниками.