Совершенствование маркетинговой деятельности образовательного центра

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование комплекса маркетинга АНО ДПО «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации - Иркутск»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
3296 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
В настоящее время наиболее эффективным инструментом организации сбытовой деятельности предприятий является маркетинг, который открывает перед предприятием возможности получения прибыли, прежде всего, за счет расширения объема продаж на основе детального знания рынка, конкурентов, потребителей и пользующейся наибольшим спросом продукции. Место маркетинга как основного инструмента формирования рыночной деятельности предприятия общепризнанно, а его эффективность подтверждена опытом многих стран. Использование концепций маркетинга позволит добиться не эпизодических, а стабильных результатов на достаточно длительный период времени.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7

1.1. Специфика маркетинговой деятельности в образовательных центрах 7

1.2. Элементы комплекса маркетинга образовательных услуг 15

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО ДПО «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации - Иркутск» 20

2.1. Общая характеристика 20

2.2. Анализ элементов маркетингового комплекса 24

2.3. Анализ потребителей 36

2.4. Анализ конкурентов 39

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ   ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА АНО ДПО «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации - Иркутск» 43

3.1. Разработка и обоснование мероприятий 43

3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

Не найдено

Поскольку последнее десятилетие в нашей стране сопровождалось постоянным ростом рынка платных услуг, менеджмент дополнительного образования наряду с маркетингом играет важную роль в организации деятельности частных образовательных учреждений.
Количество не коммерческих образовательных учреждений увеличивается с каждым годом. Это связано с неспособностью государственных образовательных учреждений справляться с растущими потребностями обучающихся в качестве обслуживания.
Увеличение количества центров дополнительного профессионального образования создает конкуренцию — государственные учреждения вынуждены бороться за привлечение новых клиентов и   поддержание существующих. Предполагается, что, пропустив по пять возможных обучающихся в день, учреждение не будет получать 5 млн р. прибыли в месяц.
В основе коммерческого сектора системы образования лежит необходимость постоянно изучать спрос на определенные услуги образования и их удовлетворенность качеством. Потребителями являются студенты, специалисты, для которых важно быстро и эффективно получить дополнительное профессиональное образование.
Целью маркетинга центра дополнительного профессионального образования является создание списка услуг, отвечающих потребностям клиентов, и организация взаимодействия между центром и обучающимся в процессе их предоставления.