Проектирование педагогических условий формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Цель исследования дипломной работы: выявление педагогических условий, определяющих успешность формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектирования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Как мы знаем  дошкольные образовательные учреждения – это самая первая  линия и ступень  образования подрастающего поколения.   Именно воспитатели как первые наставники понимают и представляют  какими качествами должен обладать  дошкольник. И для этого мы считаем, что одним из успешных методов для обучения дошкольника является метод  проектирования познавательных интересов детей. Это самый  перспективный  метод, где развивается  познавательные, исследовательские практические, коммуникативные навыки  будущего школьника.
Актуальность  дипломной работы в том, что, метод проектирования  имеет большое значение для развития  познавательных интересов дошкольников, так как в этом возрасте дети больше интересуются окружающим миром и при этом  идет поиск  новых возможностей принятия социального окружения.
Цель исследования: выявление педагогических условий, определяющих успешность формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектирования.
Задачи исследования:
1. Выявить проблему  развития познавательного интереса дошкольников в научной литературе.
2. Уточнить  уровень сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
3.Провести опытно-экпериментальную работу по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического проектирования.
Объект исследования: Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста у условиях педагогического проектирования.

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

1.1. Познавательный интерес как форма познавательной активности детей дошкольного возраста 

1.2. Особенности развития познавательного интереса детей на этапе дошкольного детства

1.3. Проектирование педагогических условий  как способ формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 

2.1. Методика эмпирического исследования 

2.2. Характеристика работы ДОУ по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектирования педагогических условий

2.3.Педагогические условия формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

2.4. Итоги опытно-экспериментальной работы

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Абашина, В.В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики) / В.В. Абашина // [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших учебных заведений / 2-е изд., испр. и доп. - Сургут: РИО СурГПИ, 2005. - 137 с.

2. Амоношвили, Ш. А. Здравствуйте дети / Ш. А. Амоношвили. – Москва, 1983г. 

3. Аристова, Л.П. Активность учения школьников / Л.П. Аристова. –  М.: Просвещение, 1968. - 192 с. 

4. Афанасьева, Е.С. О характере влияния привлекательности преподавателя напознавательную активность обучаемых в образовательных / Е.С. Афанасьева // Вестник. - 2009. - № 3. с. 52-58. 

5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников /  Э.А. Баранова. - СПб., 2005. - 12 с.

6. Баранова, Э.А. Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования / Э.А. Баранова // Интеграция образования. - 2006. -  № 3.

7. Баранова, Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников / Э.А. Баранова // Вестник Мининского университета. – №3. - 2014. – С. 8-20.

8. Березина, Ю.Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Ю.Ю. Березина // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 8.

9. Волков,  Б. С., Волкова, И. В. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова.: Издательство: «Питер». - 2008. - 272 с.

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991.- 480 с.

Проектная деятельность - совместная познавательная, творческая или игровая деятельность детей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. В образовательном процессе современного дошкольного учреждения проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над 
проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью детского проектирования является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Для младшего дошкольного возраста характерно вхождение детей в проблемную игровую ситуацию активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации, формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.