Использование иллюстративного материала на уроке иностранного языка как средства развития функциональной грамотности

Целью выпускной квалификационной работы является анализ иллюстративного материала, используемого в школьных учебниках немецкого языка и рассмотрения его влияния на развития функциональной грамотности у учащихся
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современной педагогике понятию «функциональная грамотность» отводится важное место.  Сегодняшнее общество нуждается в людях, владеющих профессиональными компетенциями и знаниями для выполнения разнообразного спектра задач. Для этого необходима постоянная модернизация системы образования, главными задачами которой являются активизация интеллектуальных способностей учащихся, формирование необходимых знаний и навыков, а также развитие необходимых компетенций для возможности работы в различных сферах в будущей жизни. Предпосылкой для их формирования является функциональная грамотность, основополагающее понятие данной выпускной квалификационной работы, что и обусловливает актуальность выбранной нами темы. В рамках урока иностранного языка одним из способов формирования функциональной грамотности может выступать принцип наглядности, реализуемый за счет применения иллюстративного материала. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является функциональная грамотность, предметом – одно из средств развития функциональной грамотности, а именно иллюстративный материал и его роль на уроке иностранного языка. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ПОНЯТИЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

1.1. Дидактические основы формирования функциональной грамотности у

учащихся 7

1.2. Личность педагога и необходимые ему профессиональные компетенции 13

Выводы по главе 1 17

Глава 2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

2.1. Виды и функции иллюстративного материала 19

2.2. Типология заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка 22

2.2.1. Уровень начальной школы 27

2.2.2. Уровень средней школы 36

2.2.3. Уровень старшей школы 43

2.3. Из опыта использования заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка, в рамках педагогической практики 48

Выводы по главе 2 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Не найдено 

Основы функциональной грамотности начинают закладываться в начальной школе, где детей обучают различным видам деятельности: письму, чтению, говорению и аудированию, сопровождаемым знакомством с  различными приёмами работы с информацией: анализом, синтезом, обобщением, сравнением, умозаключениями и пр. Формирование функциональной грамотности в школе происходит за счёт обширного спектра разнообразных заданий, предоставляемых учителем. Не вызывает сомнений, что функциональная грамотность формируется в первую очередь за счёт читательской грамотности, которая, являясь базовым навыком, становиться основой функциональной грамотности. Именно научение навыкам осознанного чтения способствует тому, что учащийся осваивает приёмы работы с текстом, его анализа, обобщения, свободного изложения своих мыслей, учится общаться. Методы обучения, которые использует педагог, должны быть направлены на развитие функциональной грамотности учащегося, на пополнение и обогащение его багажа знаний, на развитие его социализации.