Методика развития речевой компетенции учащихся старшей профильной школы на интегративной основе на материале англоязычного кинодискурса
ВВЕДЕНИЕ
Появление звуковых кинофильмов изменило визуальный образ. Когда речь становится слышна, она позволяет увидеть нечто, что невозможно показать в немом кино ни путем монтажа, ни путем актерской игры. Речевые акты и состоящая из них беседа создают взаимодействия киноперсонажей. В то же время структура и ситуация продолжают обуславливать эти взаимодействия, позволяя звучащей речи их расширить, наградить иными смыслами. Звуковой фильм изобрел озвученную беседу с соответствующими ей визуальным или читаемым взаимодействием. Звуковое кино способствовало разрушению универсальности немого и созданию нового дискурса — кинодискурса, — наделившего кино реалистической силой. Актуальность. Кинодискурс является объектом исследований с XIX века. А.Н. Зарецкая определяет кинодискурс как единый, логически и концептуально связанный текст как вербальный компонент кинофильма в совокупности с невербальным компонентом. Сочетание вербальной речи и экстралингвистических факторов и обуславливает интерес к художественному кинодискурсу как к способу формирования иноязычной коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранным языкам согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ИНТЕГРАТИВНОЙ ОСНОВЕ НА МАТЕРИАЛЕ КИНОДИСКУРСА 7
I.1. Развитие речевой компетенции учащихся как цель обучения 7
I.2. Интеграция как современная тенденция в образовании 14
I.3. Кинодискурс как материал для развития речевой компетенции учащихся на интегративной основе 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 30
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ АНГЛОЯЗЫЧНОГО КИНОДИСКУРСА 32
II.1. Анализ особенностей организации обучения английскому языку учащихся старшей профильной школы на интегративной основе 32
II.2. Отбор англоязычных кинофильмов для развития речевой компетенции учащихся 37
II.3. Набор интегративных упражнений для учащихся старшей профильной школы 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Не найдено
Понятие «дискурс» является очень емким и включает в себя обширный спектр характеристик лингвистического и экстралингвистического свойства. Исходя из того, что авторы исследований трактуют данное понятие многозначно, возникает необходимость его уточнения. Дискурс можно рассматривать в широком и узком смысле. Для целей изучения кинодискурса имеет смысл рассматривать дискурс в широком смысле. Так, дискурс можно трактовать как непрерывное устное или письменное сообщение, обладающее рядом свойств: возобновляемость, законченность, фрагментарность или целостность. Дискурс как сообщение включает в себя следующие компоненты: вербальное сообщение (как языковой текста) и невербальное сообщение. Последний компонент создается с помощью различных неязыковых знаков, например, с помощью музыки, живописи, графики, танца и т.п. Такой подход позволяет рассматривать кинодискурс как разновидность дискурса.