Педагогические условия обучения эстрадному вокалу учащихся 1 класса сельской детской школы искусств
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Музыка современности - это весь ХХ век, ознаменованный глобальными открытиями и новаторством в различных областях науки, техники и искусства. Это век, отмеченный стилевым многообразием и рядом направлений в искусстве, считающихся традиционными. Композиторы заняты активными поисками нового, неизведанного. Зрители и слушатели театральных и концертных залов получают очередной заряд гражданских и эстетических эмоций.
Современное музыкальное искусство Казахстана с приобретением независимости стало бурно возрождаться, используя национальные традиции. В этом аспекте показателен проект «Мәдени мұра» - «Культурное наследие», выполненный в полном объеме при инициативе и поддержке Экс-Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Это уникальное пятитомное издание является настольной книгой многих современных композиторов и исполнителей.
Значительными достижениями в исполнительстве и педагогике прославила себя казахская вокальная школа.
Многочисленные конкурсы, фестивали, юбилеи не обходят стороной вокальное исполнительство в лице талантливых её представителей. Этот престиж обусловлен богатым прошлым, закрепившим в сознании универсальные качества выдающихся певцов Ахана Сери, Биржан Сала, Амре Кашаубаева, Куляш Байсеитовой. Творчество каждого из них органично сочетало деятельность исполнителя-импровизатора, творца, педагога и общественного деятеля.
Вокальное искусство - один из наиболее популярных видов музыкального исполнительства - является важнейшей сферой духовного бытия человека. Вплоть до начала XVII века вокальная музыка доминировала над инструментальной, а музыкальные инструменты выполняли скромную роль сопровождения голоса. И в современной культуре она превосходит по объему все иные жанровые сферы музыки.
Эстрадный вокал по праву считается одним из самых популярных видов искусства. Пение является одним из первых проявлений музыкальности ребенка. Это творческий, интересный процесс, который следует поддерживать и развивать. Процесс пения помогает ребенку не только приобрести определенные навыки в развитии голоса, но и способствует формированию в целом личности, умения выражать себя, развитию его музыкального вкуса. При занятиях вокалом очень важен начальный этап, так как в это время обычно закладывается общее представление о пении как об искусстве. Актуальность темы исследования состоит в стремительном росте интереса к эстрадному пению со стороны детей. Музыкальная эстрада занимает сегодня одно из ведущих мест в так называемой «массовой культуре».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… 8
Глава I. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу учащихся ДШИ …………………………………………………………. 13
1.1. История становления и развития вокального эстрадного искусства в Казахстане вокалу.......................................................................................................... 13
1.2. Традиции и современные тенденции обучения детей эстрадному …………………………………………………. 11
Глава II. Методические основы обучения эстрадному вокалу учащихся 1 класса сельской ДШИ …………………………………………… 18
2.1 Методические принципы и походы обучения эстрадному вокалу учащихся 1 класса сельской ДШИ ………….......................................... 18
2.2 Методика обучения эстрадному вокалу учащихся 1 класса Учебное пособие по педагогической практике в классе эстрадного вокала сельской ДШИ …………………………………………………... 25
Заключение…………………………………………………………… 36
Не найдено
Массовая музыкальная культура лежит в плоскости социокультурной идеологии и живет по своим законам и правилам, согласно всем инновационным изобретениям музыкальной индустрии. Еще в середине ХХ века Питирим Сорокин так описал тенденцию искусства: «Как коммерческий товар для развлечений, искусство все чаще контролируется торговыми дельцами, коммерческими интересами и веяниями моды… Подобная ситуация творит из коммерческих дельцов высших ценителей красоты, принуждает художников подчиняться их требованиям, навязываемым вдобавок через рекламу и другие средства массовой информации». Оценочный смысл массовой музыкальной культуры диктует свои правила бытия и прежде всего, они должны быть направлены не только на популяризацию конкретного творца музыки, но и иметь коммерческий успех. Атрибутами «сверхгуманизации» эстрады, а затем СММК пользуется весь мир, но пока что не Казахстан. Переосмысление роли СММК – это процесс, который должен меняться в каждой передовой стране. В Казахстане мы идем по пути нахождения своего зрителя и слушателя, идет четкая дифференциация на популярность у общей численности масс и у масс с более изысканными вкусами. Таким образом, мы можем констатировать тот факт, что у нас есть массовая общедоступная культура (культура тоев и массовых гуляний), рассчитанная на развлечение широкой публики и есть массовая культура для более духовно насыщенных людей, интересующихся передовыми идеями других стран. Общедоступная музыкальная культура СММК отличается простотой идей и образов и нацелена больше на эмоциональную сферу, усредняя духовное развитие людей.