Развитие общей выносливости в физическом воспитании школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья учащегося. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении [37].
Одним из показателей здоровья учащихся, является общая выносливость. Кроме того, она создаѐт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни.
Одна из причин отставания физической подготовки школьников – неумение или нежелание трудиться, провоцируемое нашим компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Возникают серьѐзные проблемы при подготовке таких детей к выполнению школьной программы, хотя прилагаемый образовательный стандарт не сложен.
Результатами освоения ФГОС начального общего образования у младших школьников являются:
формирование первоначальных представлений о знач
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы исследования 6
1.1 Понятие «выносливость» в теории и методике физического воспитания и ее виды 6
1.2 Характеристика упражнений на выносливость в программе начальной школы 18
1.3 Методы развития общей выносливости 21
1.4 Тесты для оценки уровня развития общей выносливости 30
1.5 Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста 33
Глава 2 Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 36
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акимжанов, А.Т., Чернышева, И.В. Выносливость как одно из важнейших физических качеств/ А.Т. Акимжанов, И.В. Чернышева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 71-72.
Алиев, М.Н., Гаджимурадова, Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников / М.Н. Алиев, Р.Т. Гаджимурадова // Известия ВГПУ. 2010. №9. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshihshkolnikov Артюшин, С.А., Золотова, М.Ю. Используя выносливость и силу в оздоровлении старшекласснику / С.А. Артюшин, М.Ю. Золотова // Физическая культура в школе. - 2014. - №2. - С. 44-47.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ.культуры) / Б.А. Ашмарин. - М. : Физическая культура и спорт, 2008. - 223 с.
Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2014. - №7. - С.42-45.
Бахтина, Т.Н. Двигательные качества человека / Т.Н. Бахтина. – М. : Академия, 2012. - 23 с.
Бутин, И.М., Бутина, И.А. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутин., И.А Бутина., Т.Н. Леонтьева. - М. :Владос Пресс. - 2013. – 175 с.
Головихин, Е.В. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / Е.В. Головихин. – М. : АСТ, 2014. – 200 с.
Городилин, С.К. Основы общей теории физической культуры / С.К. Городилин. – М. : Академия, 2016. – 327 с.
Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учебн. для техн. физ. культ./А.А. Гужаловский. – М. :ФИС, 2012. - 352 с.
Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. – Минск : Высшая школа, 2015. – 300 с.
Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. – М.:
АСТ, 2015. – 400 с.
Дьячкова, Е.В., Хаирова, Т.Н. Степень развития выносливости как показатель уровня здоровья / Е.В. Дьячкова, Т.Н. Хаирова // Международный
Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их — значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.
Для развития выносливости в начальной школе учитель физкультуры сосредотачивает внимание на развитии аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечнососудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитие общей выносливости.
Возрастные особенности учащихся ограничивают применение силовых упражнений на уроках физической культуры. Дети этого возраста более расположены к крат