Методика организации коллективной деятельности школьников на уроках литературы при изучении поэзии Н. Рубцова

В данной ВКР описаны особенности организации коллективной деятельности школьников на уроках литературы. Дана характеристика основным принципам изучения творчества Н. Рубцова на уроках литературы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования.
В качестве материала для данной выпускной квалификационной работы было выбрано творчество Николая Рубцова.
Читательский и научный интерес к творчеству Н. Рубцова не угасает с годами. Его книги печатаются миллионными тиражами. Выходят статьи и исследования у нас в стране и за рубежом.
Поэзия Н. Рубцова издавна стала предметом исследования в отечественном и зарубежном литературоведении. Творчеству поэта посвятили очень серьезные работы такие известные исследователи, как В. Белков, В. Дементьев, В. Кожинов, Л. Лавлинский, А. Ланщиков, А. Михайлов, А. Павловский, А. Пикач, Ю. Селезнев, В. Оботурова и др. В этих работах четко воссоздана его биография, а так же предпринимались попытки дать поэтапное представление о поэтике Н.Рубцова. Выделена связь его поэзии с русской философской лирикой XIX-XX веков (Е. Баратынский, А. Фет, Ф. Тютчев, Н. Некрасов, А. Блок, Н. Заболоцкий, С.Есенин). Подробно рассмотрены в его творчестве тема Родины и природы, п

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава I. Теоретические основы организации коллективной деятельности школьников на уроках литературы 5

1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности 5

1.2. Особенности организации коллективной деятельности школьников на уроках литературы 14

Глава II. Анализ произведений Н. Рубцова 24

2.1. Характеристика творчества Н. Рубцова 24

2.2. Анализ поэзии Н. Рубцова 29

Глава III. Методические аспекты организации коллективной деятельности школьников на уроках литературы при изучении поэзии Н. Рубцова 43

3.1. Основные принципы изучения творчества Н. Рубцова на уроках литературы 43

3.2. Разработка урока с коллективной формой деятельности школьников 48

Заключение 57

Список литературы 60

Список литературы

Рубцов Н.М. Избранное. - М.: Художественная литература, 2011. – 544 с.
Рубцов Н.М. Стихотворения. - М.: Звонница-МГ, 2015. - 416 с.
Рубцов Н.М. Тихая моя родина. - М.: Эксмо, 2014. - 352 с.
Бараков В. Лирика Николая Рубцова. – Вологда, 1993.
Бараков В. Н. Почвенное направление в русской поэзии второй половины XX века: типология и эволюция. – Вологда, 2004.
Белков В. Жизнь Рубцова. – Вологда, 1993.
Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1977. – 159 с.
Воспоминания о Николае Рубцове / Сост. В. В. Коротаев. – Вологда, 1994.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Педагогика, 1983. - 358 с.
Грунтовский А. Слово о Рубцове // «Современник». - 2015. - № 1. - С. 169-172.
Давыдов В.В Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 424 с.
Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М.: Просвещение, 1989. – 156 с.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
Зайкин М.И. Исследование организационной структуры учебного процесса в классах с малой наполняемостью: дисс …докт. пед. наук. – М., 1994. - 347 с.
Зайцев В. А. Русская советская поэзия в 1960 – 1970-е годы. – М., 1984.
Золотова А.В. Коллективная работа на уроках // РЯШ. – 2018. – № 10. - С. 34-35.
Иванова Е. «Мне не найти зеленые цветы»: Размышления о поэзии Н.Рубцова. - М., 1997. – 98 с.
Кожинов В. Николай Рубцов. – М., 1976. – 144 с.
Кожинов В. О Николае Рубцове // Рубцов Н. М. Стихотворения. - М., 2000. - С.5-38.
Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. – М.: Педагогика, 1985. –144 с.
Коняев Н. М. Николай Рубцов. - М.: Молодая гвардия, 2001. - 363 с.
Коняев Н. М. Рубцовский вальс: апология русской судьбы. - М.: Русь, 2005. - 539 с.
Котов В.В. О методах организации на уроках коллективной учебной деятельности // Фундаментальные науки

По мнению Р.А.Утеевой, «коллективная форма учебной деятельности учащихся наиболее эффективна на этапе изучения нового, когда:
Учебный материал содержит в себе обобщение какой-нибудь закономерности, следующей из частных случаев, в результате которого можно получить определение, правило, формулу, свойство, прием решения задач определенного типа.
Содержание учебного материала позволяет поставить перед учащимися «проблему», создать проблемную ситуацию.
Материал большого объема и его изложение связано с проведением сравнения, рассмотрением разных случаев, позволяющих сделать обобщение материала.
Учебный материал содержит вторую группу знаний, которые известны, и опирается на предыдущий ма