Психолого–педагогическая диагностика воспитания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что своевременная и квалифицированная коррекционно–развивающая работа с ребенком, дает возможность выявить и предупредить неблагоприятные варианты развития и эффективнее решить его проблемы.
Психолого–педагогическая диагностика является относительно новой научной и практической сферой деятельности, которая до конца еще не осмыслена. Не случайно так мало литературы, посвященной раскрытию особенностей этого вида диагностической деятельности. В основном научные труды посвящены либо психологической, либо педагогической диагностике. В названии психолого–педагогической диагностики отражены сразу две характеристики – «психологическая» и «педагогическая». В зависимости от того, какая из них акцентируется, на ту сферу и переносится понимание сущности. Так, некоторые исследователи рассматривают психолого–педагогическую диагностику либо как психодиагностику в сфере образования, либо как педагогическую диагностику, основывающуюся на психолог
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО– ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Понятие психолого–педагогическая диагностика 5
1.2. Методы психолого–педагогической диагностики 12
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО– ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАНИЯ 20
2.1. Уровни и критерии сформированности нравственной воспитанности 20
2.2. Опыт проведения психолого–педагогической диагностики воспитания 28
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Артемьева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций / Т.В.Артемьева. Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 44 с.
Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании. – М., 2015. – 310 с.
Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. – М., 2016. – 318 с.
Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2016. – 387 с.
Гайдай М. Н. Педагогическая диагностика – основа индивидуализации и коррекционно–развивающей педагогической помощи детям // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 17–24.
Галкина Т.И. Мониторинг образовательной деятельности в школе: Книга современного завуча / Т.И. Галкина, Н.П. Озерова. – Ростов н/Д., 2016. – 289 с.
Голубев Н. К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. – М.: Педагогика, 1989. – 158 с.
Горностаева Н. В. История становления педагогической диагностики в России / Н. В. Горностаева // Молодой ученый. – 2016. – № 20 (124). – С. 675–678.
Гутник И. Ю. Экспериментальный этап становления педагогической диагностики в России // Человек и образование. – 2015. – № 3. – С. 46–50.
Дудина М. М. Основы психолого–педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд–во Рос. гос. проф.–пед. ун–та, 2016. – 190 с.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 2010. – 240с.
Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе. – М.: Академия, 2014. – 272 с.
Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. – М., 2014. – 310 с.
Нечаев М.П. Практика управления воспитанием в школе: Практическое пособие. – М., 2015. – 310 с.
Нечаев Н.П. Диагностика воспитанности школьников: Учебно–методическое пособие. – М., 2016. – 287 с.
Овсянникова С.К. Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе: Учебно–методическое
Тем не менее, популярность непрерывного образования заключается в том, что при многих формах обучения возможно повышать свой образовательный уровень без отрыва «от производства». Различные курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, обучение на интернетплощадках, обучающие практики и семинары и многое другое обеспечивают специалистам возможность не только повышать свою квалификацию, но и обучаться новым аспектам в своей профессиональной деятельности. Однако, несмотря на набирающую силу популярность непрерывного образования, в этой области пока еще остается немало нерешенных проблем, связанных как с обеспечением образовательного процесса, так и с материально-техническими ресурсами. Тем не менее, популярность непрерывного образования заключается в том, что при многих формах обучения возможно повышать свой образовательный уровень без отрыва «от производства». Различные курсы повышения квалификации, курсы переподготовки,