Формирование у детей 6–7 лет умение регулировать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности

В данной ВКР охарактеризованы психолого–педагогические особенности формирования у детей 6–7 лет умения регулировать эмоциональное состояние. Выявлены изменения в сформированности у детей 6–7 лет умений регулировать эмоциональное состояние.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Вопрос регуляции эмоционального состояния является одной из сложных проблем в педагогике.
Изобразительная деятельность признается благотворным воздействием на ребенка при формировании у него стабильного эмоционального состояния.
В работе Ошкиной А.А., посвященной эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников, говорится, что современная система дошкольного образования ориентирована на ребенка как развивающуюся. Автор отмечает, что эмоциональная саморегуляция начинается с дифференциации качества эмоций, понимания эмоциональных состояний и способов их регуляции. Дальнейшее развитие идет по пути накопления идей и переноса их в жизненный опыт ребенка.
Творческое самовыражение предоставляет ребенку неограниченны возможности для познания и утверждения собственного «Я», что помогает стабилизировать все внутренние механизмы психики.
Психолог, доктор психологических наук И.Н. Андреева описывает эмоциональную саморегуляцию как способность воспринимать жизнь эмоциона

Оглавление

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 6–7 лет умение регулировать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности

1.1 Психолого–педагогические особенности формирования

1.2 Возможности изобразительной деятельности в формировании у детей 6–7 лет умение регулировать эмоциональные состояния

Глава 2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6–7 лет умения регулировать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности

2.1 Диагностическое исследование начального уровня сформированности у детей 6–7 лет умение регулировать эмоциональное состояние

2.2 Содержание работы по формированию у детей 6–7 лет умений регулировать эмоционального состояния

2.3 Выявление изменений в сформированности у детей 6–7 лет умений регулировать эмоциональное состояние

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2 

Список используемой литературы
1. Андреева И.Н. Психотехники саморегуляции эмоциональных состояний – М.: КноРус, 2017. – 397 c.
2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В.П. Беспалько. –М.: Педагогика, 1989. 192 с.
3. Бондаревская, Е.В. Развитие идей педагогической культуры в новых условиях Текст. / Е.В. Бондаревская // Введение в. педагогическуюIкультуру. Ростов н/Д., 1995. – С. 47–61.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Academia, 2000. – 205 c.
5. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c.
6. Истомина, С.В. Методы активного социально–психологического обучения: учеб. пособие Текст. / С.В. Истомина. – Шадринск.: Исеть, 2005.164 с.
7. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. – М.: Вузовская книга, 2016. – 872 c.
8. Окшина А.А. Педагогические условия развития эмоциональной саморегуляции в старшем дошкольном возрасте М.: Просвещение, 2016. 285 с.
9. Попова, Е.В. Психолого–педагогическая компетентность как научно–педагогическая проблема Текст. / Е.В. Попова // Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып. 1. – Ростов н/Д., 1999. –С. 127–136.
10. Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. – М.: КноРус, 2011. – 48 c.
11. Руденко, А.М. Педагогика: Учебник / А.М. Руденко. – РнД: Феникс, 2017. – 190 c.
12. Сагатовский, В.Н. Системный подход к классификации ценностей: Научные исследования и человеческие потребности / ВНИИ системных исследований Текст. / В.Н. Сагатовский. – М.: Политиздат, 1979. – 119 с.
13. Степанова О.П. Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Психокоррекционная работа – РнД: Феникс, 2016. – 222 c.
14. Сухомлинский В.А. О воспитании. – Москва: Политическая литература, 1982 – с.270
15. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников Текст. / Н.Ф. Талызина. –М.: Просвещение, 1988. 175 с.
 

Если у ребенка что-то не получается, не нужно зацикливать на этом внимание, необходимо выработать положительный настрой, хвалить ребенка за все, что у него получается. Необходимо с ребенком наладить доверительные взаимоотношения.
Музыкотерапия - воздействие на ребенка или взрослого посредством музыки; Музыкальная терапия применяется в реабилитации или воспитании детей и взрослых. Существует ряд методик, рассматривающих музыкотерапию. Некоторые методики рассматривают музыкотерапию изолированно, в качестве основного способа воздействия, другие же говорят о музыкотерапии как о дополнении к другим коррекционным методам.
4. Песочная терапия. Посредством песочной терапии решаются следующие коррекционные задачи: развитие психических функций, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка; стабилизация эмоционального состояния; вытеснение зацикливания на собственном дефекте обогащение словаря, развитие фонематического слуха, освоение навыков анализа и синтеза, коррекция звуко