Формы и приемы контроля в обучении иностранному языку в средней школе
Введение
Данная курсовая работа посвящена проблеме осуществления педагогического контроля на уроках иностранного языка.
Выбор темы обоснован тем, что контроль знаний – это одно из важнейших составляющих процесса обучения, оказывающего влияние на эффективность и качество обучения в средней школе. Этот этап входит в число важных, поскольку ученики получают знания, формируют навыки и умения, чтобы использовать их в дальнейшем как основу изучения иностранного языка. Если в этот период учащиеся не смогут усвоить минимум необходимой информации, дальнейший учебный процесс вызовет множество трудностей, что подтверждает актуальность выбранной мной темы.
Цель проведения курсового исследования заключается в рассмотрении и проведении анализа аспектов педагогического контроля: основных функций, разновидностей и форм контроля в современном преподавании иностранных языков; их использование для методических рекомендаций, связанных с проведением контроля различных видов деятельности.
Содержание
Введение3
1 Педагогический контроль6
1.1 Понятие контроля6
1.2 Основные цели и функции 6
1.3 Принципы контроля8
2 Виды, формы и приемы контроля. Основные требования к проведению контроля10
2.1 Виды и формы контроля10
2.2 Приемы контроля13
2.3 Основные требования к проведению контроля13
3 Особенности организации контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка15
3.1 Контроль на уроках иностранного языка15
3.2 Объекты контроля15
3.3 Контроль грамматических, лексических и произносительных навыков16
3.4 Контроль навыков говорения16
3.5 Контроль навыков письма17
3.6 Контроль навыков чтения18
3.7 Контроль навыков аудирования19
4 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку. Текст как специфическая форма контроля21
5 Методическая разработка урока английского языка с применением тестовых заданий 26
Заключение31
Список использованной литературы33
Список использованной литературы
1. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова.– Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – с.
2. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования 2-е изд., перераб. и доп./ П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков, Т.А.Юзефавичус. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – с.
3. Гаврина, В.И. Контроль в обучении иностранным языкам / В.И.Гаврина. – Всероссийский педагогический журнал Педмастерство, иностранный язык, год. – с.
4. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М.Б. Челышкова. – Логос, 2002. – с.
5. Подласый, И.П. Педагогика 100 вопросов – 100 ответов / И.П. Подласый. – Москва Владос-пресс., 2006. – с.
6. Загрекова, Л.В. Дидактика / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – Высшая школа, 2007. – с.
7. Богданов, И.В. и др. Психология и педагогика / И.В. Богданов. –, год. – с.
8. Маматова, О. Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов / О.Г. Маматова // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43).;
9. Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010;
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина -- М.: Издательский центр "Академия", 2002;
6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов — М.: ACT: Астрель, 2005;
7. Царевская И.В., Володина М.С. ДИКТАНТ КАК ЦЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 8-1;
8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекцтй: пособие для студентов пед. Вузов и учителей – М.: Просвещение, 2002;
9. Иванов, Е. М. Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе // Молодой ученый. — 2017. — № 5;
10. Фоменко Т.М., Тесты как форма контроля : книга для учителя - Москва : Просвещение, 2008;
Сама форма способствует выполнению развивающей функции, развивая мышление, речь и память ученика.
К основным недостаткам относят тот факт, что во время опроса одного ученика активность других учащихся существенно снижается. Кроме того, за 1 урок педагог может опросить не более 3-х человек.
На данный момент особой популярностью пользуется групповая форма контроля, поскольку в нём принимает участие достаточно большое количество учеников. Преподаватель задаёт вопросы группе учащихся, но другие ученики также могут принимать участие в их разрешении. Основное достоинство групповой формы контроля заключается в том, что таким образом можно повысить уровень не только учебной, но и познавательной мотивации. Также отмечается снижение уровня тревожности и страха, увеличение эффективности усвоения материала.
Среди недостатков выделяют трудности, возника