Система управления персоналом в гостинице «Лалетин».
ВВЕДЕНИЕ
В современных динамично изменяющихся условиях деятельность организации всецело зависит от умения руководства организации оценивать складывающиеся условия деятельности, адекватно реагировать на происходящие изменения внутренней и внешней среды и своевременно реализовывать разработанные управленческие воздействия.
В современном мире, большое значение имеет процесс формирования эффективного процесса управления персоналом на различных уровнях. Что делает процесс работы менеджеров организации одним из факторов, которые определяют конкурентоспособность организации и её продукции.
Актуальность выбранной для изучения темы обусловлена тем, что процесс управления персоналом играет первостепенную роль для реализации эффективной работы организации на выбранном рынке. Формирование системы управления таким образом, чтобы её управленческое звено было способно оперативно и четко реагировать на изменения внешней и внутренней среды, анализируя их и выбирая оптимальное направление действий
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА 7
1.1 Управление персоналом: понятие и основные подсистемы 7
1.2 Функции и методы управления персоналом 11
1.3 Особенности системы управления персоналом в индустрии
гостеприимства 21
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ «ЛАЛЕТИН» 33
2.1 Общая характеристика гостиницы 33
2.2 Анализ кадрового состава 41
2.3. Анализ системы управления персоналом «Лалетин» 45
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ «ЛАЛЕТИН» 64
3.1 Выработка мероприятий по улучшению процесса управление персоналом 64
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 214 c.
2. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 c.
3. Бабосов, Е. М. Управление персоналом / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - М.: ТетраСистемс, 2013. - 288 c.
4. Бевзюк, Е. А. Регламентация и нормирование труда. Учебное пособие / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 212 c.
5. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 688 c.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 21-23.
7. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
8. Емельянов А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности //Менеджмент в России и за рубежом. - 2014 - № 5(94). – С.23-29
9. Ерохина Р.И. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии. - М.: Омега, 2007. - 242 с.
10. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом.- М.: Мысль, 2013, с.60
11. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления : учебное пособие / А. Д. Чудновский [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 399 с. 14.
12. Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами. Учебник и практикум / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - М.: Юрайт, 2016. - 246 c.
13. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
14. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 c.
15. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Теория и практика. Система управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2016. - 462 c.
16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с
18. Коноваленко, В. А. Психология управления персоналом. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - М.: Юрайт, 2014. - 478 c.
19. Корнеев Н. В. Технологии гостиничной деятельности: учебник / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева - Москва : Academia, 2015. - 288 с.
20. Леженкина, Т. И. Научная организация труда персонала / Т.И. Леженкина. - М.: Маркет ДС, 2016. - 232 c.
21. Лимонова М.А. Экономика труда и управление персоналом // Производственный менеджмент: теория, методология, практика.- 2016.- № 6. С. 35-39.
22. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник / А.А. Литвинюк. - М.: Юрайт, 2015. - 400 c.
23. Лихацкий, В. И. Аудит и контроллинг персонала. Учебник / В.И. Лихацкий. - М.: Издательство ГИЭФПТ, 2017. - 276 c.
24. Любшина Д.С. Содержание системы управления персоналом на предприятии // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 17 (59). С. 72-74.
25. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2007. - 299 с.
26. Макаров Д.А. Методологические особенности управления персоналом в современном российском менеджменте //Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 45. С. 134-137.
27. Маличенко И.П. Оптимизационное управление затратами на персонал в условиях экономической нестабильности // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 11. - С. 72-75.
28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 324 с.
29. Маслова, В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2015. - 508 c.
30. Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С. 8-12.
31. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм; пер. с англ. А. Павлов - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 224 с.
32. Обзор дистанционной системы обучения WebTutor: возможности и решаемые бизнес-задачи / Системы дистанционного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lmslist.ru/sdo/obzor-webtutor/. – Загл. с экрана
33. Официальный сайт гостиницы «Лалетин» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hotel-laletin.ru/ – Загл. с экрана
34. Разработка и организация плана исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.iteam.ru/razrabotka-i-realizatsiya-plana-issledovanij/#:~:text=% – Загл. с экрана
35. Ричи, Ш. Управление мотивацией / Ш. Ричи, П. Мартин. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 400 c.
36. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, 2015. - 261 c.
37. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / В.А. Спивак. - М.: Юрайт, 2015. - 460 c.
38. Тренинг продаж «Продажа, ориентированная на клиента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainer.su/trainings/fore_sales_shop_personnel2.php – Загл. с экрана
39. Тимохина Т. Л. Технологии гостиничной деятельности : учебник для бакалавров / Т. Л. Тимохина - Москва: Юрайт, 2014. - 336 с.
40. Туристический бизнес / Первичной исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourfaq.net/marketing/pervichnye-issledovaniya/#:~:text – Загл. с экрана
41. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст] / Е. Е. Филипповский - М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
42. Цели и задачи электронного обучения и дистанционного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://donnuet.education/attachments/pdf/zadachi-eo-dot.pdf – Загл. с экрана
43. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 311
44. Чернышев А. В., Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. [Текст] / А. В. Чернышев – М.: Интел-универсал, 2013. – 115 с.
Это исходит из того, что в каждой организации существуют свои как писаные, так и не писаные правила поведения, но на практике эти правила являются не ориентиром, а лишь средством. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что гуманистический подход акцентируется на человеческой стороне организации, что и отличает этот подход от других. Гуманистическая концепция, безусловно, обладает своей позитивной ролью, которая состоит в следующем:
взгляд на организацию под ракурсом влияния на нее организационной культуры помогает управленцам сделать свою деятельность более эффективной;
гуманистический подход помогает понять, с помощью каких символов и образов осуществляется деятельность сотрудников» [39].
«Понимание этого позволяет влиять на организационную реальность посредством элементов организационной культуры: фольклор, нормы, язык. Все это помогает руководителям осуществлять действия, направленные не просто на мотивиро