Педагогические возможности создания портфолио ребенка
Введение.
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».
На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку.В практике работы дошкольных образовательных учреждений огромное место уделяется взаимодействию с семьей. Воспитание ребенка в семье играет определяющую роль в личностном становлении ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Теоретические основы портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи.
1.1 Авторские подходы к определению сущности взаимодействия ДОУ и семьи.
1.2. Педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи.
1.3. Портфолио ребенка как эффективное средство взаимодействия ДОУ и семьи.
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Методические основы использования портфолио ребенка как средства взаимодействия ДОУ и семьи.
2.1. Показатели и критерии взаимодействия ДОУ и семьи.
2.2. Рекомендации по составлению портфолио ребенка.
Выводы по 2 главе.
Заключение.
Не найдено
еятельность со специалистами дошкольного учреждения, в частности с педагогом-психологом.
Педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи.
Семейное воспитание наряду с общественным складывалось многие века и поколения. На сегодняшний день уже не рассматривается вопрос о том, что наиболее важно –семейное или общественное воспитание, наука единодушны в том что для полноценного гармоничного развития личности ребенка, необходимо сочетание силы и действительности семьи и квалифицированного воспитания в ДОУ. Ребенок не может быть изолирован рамками семьи, он посещает : детский сад, затем школу, различные учреждения дополнительного образования [4].
Все воспитательные институты призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, учитывая при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами.