Создание наглядного пособия по «Дизайну интерьера» для среднего профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в образовании постоянно совершенствуются методы и средства обучения с целью более эффективной реализации учебно-познавательной деятельности учащихся. Это связано с актуализацией требований к профессиональным качествам специалистов.
Одним из важным средств обучения является наглядность. Наглядность является одним из компонентов целостной системы обучения, позволяющей усваивать изучаемый материал на высоком уровне.
Принцип наглядности — это сформулирован на основе закономерностей развития и формирования мышления у обучающихся. Принцип наглядности обогащает учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полного овладения абстрактными понятиями.
Актуальность данной темы определяется необходимостью внедрения в учебный процесс новых методов и форм обучения. Этот процесс предполагает переход на использование различных наглядных пособий в учебном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы использования наглядных средств в обучении …………………………………………………………………………. 7
1.1 Роль наглядности в обучении …………………………………………. 7
1.2 Виды и требования наглядных средств обучения ………………….. 14
ГЛАВА II. Практическое выполнение учебно-наглябного пособия по «Дизайну интерьера» ………………………………………………………….. 24
2.1 Особенности рабочей программы по «Дизайну интерьера» для среднего профессионального образования …………………………………... 24
2.2. Графическое выполнение комплекса наглядных пособий по дизайну интерьера ……………………………………………………………………….. 29
Заключение ………………………………………………………………... 35
Список литературы ……………………………………………………..… 39
Список литературы
Источники:
1. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.
Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 1403 «О концепции художественного образования в Российской Федерации».- Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minkultury-rf-ot-28122001-n-1403/? (дата обращения 24.03.2022 г.)
3. Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн интерьера» среднего профессионального образования (Рабочая программа учебной дисциплины утвержденного приказом Минпросвещения России от 23 ноября 2020 г. № 658).- Режим доступа: https://altask.ru/images/Documents/OPOPs/2021/OPOP/SS.. (дата обращения 09.04.2022 г.)
4. Российская педагогическая энциклопедия. - Режим доступа: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical-encyclopedia/index.htm (дата обращения 04.04.2022 г. )5. Современный интерьер. Подбор сочетания цветов в интерьере.- Режим доступа: https://vip-1gl.ru/design/6001-подбор_сочетания_цветов_в_интерьере.html (дата обращения 29.04.2022 г.)
6. Стили интерьера.- Режим доступа: https://rehouz.info/interior/stili-interera/ (дата обращения 12.03.2022 г.)
7. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840с.
Литература:
8. Беляев, Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений/ Г.Ю. Беляев. - М.: ИЦКПС, 2000. – 431 с.
9. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. / С.М. Вишнякова — м. НМЦ спо, 1999. - 538 с.
10. Войтенко М.В.. Основы педмастерства. Практикум: учеб. пособие [Электронный ресурс] / М.В. Войтенко. – Электрон.текст. дан. (1,3Мб). –Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», 2016. – 1 эл. оп.диск (CD-R).
11. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л.С, Выготский. – М.: Азбука,2017. – 448 с.
В учебном процессе презентация предназначена для разработки интерактивного учебного материала. Экранное изображение позволяет обеспечить визуальный ряд, а не тратить время, отвлекаясь на разборчивое написание любого учебного текста на доске.
Образовательный фильм или видео характеризуется рядом признаков: цельностью и завершенностью, управляемостью процесса восприятия, скоростью подачи информации с экрана, сильным эмоциональным воздействием на зрителя, информативностью.