Теоретические основы использования комбинаторных задач на уроках математики в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Дорог каждый день жизни детей, начиная с самого рождения, а тем более нельзя упустить время в первые школьные годы.
В последние годы, содержание учебно-образовательного процесса в государственных учебных заведениях, становится все более обширным и разнообразным. Соответственно, увеличивается нагрузка на организм ребенка, и для качественного обучения в школе требуется намного больше интеллектуальных сил и затрат энергии. Овладение достаточным объёмом знаний становится для многих детей очень нелегким трудом, требующим максимальной собранности и концентрации от каждого. В данных условиях, на первый план выходит стремление к получению знаний учениками, их мотивация к изучению предлагаемого материала.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
1.1 Возрастные особенности младшего школьного возраста 5
1.2 Особенности формирования интереса младших школьников к уроку математики. 7
ГЛАВА II Использование комбинаторных задач на уроках математики в начальной школе 11
2.1 Комбинаторные задачи и их разновидности на уроках математики 15
2.2 Методические особенности использования комбинаторных задач на уроках математики. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабаев А. А. Вариативные процедуры в алгоритмах оптимизации прикладных комбинаторных задач; Синергия - М., 2016. - 123 c.
2. Баннаи Э., Ито Т. Алгебраическая комбинаторика. Схемы отношений.; [не указано] - М., 2019. - 837 c.
3. Безобразова, А.Е. Край ярославский. Учебное пособие для начальных классов; Ярославль: Верхне-Волжское - М., 2015. - 190 c.
4.Возрастная и педагогическая психология /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979.-450с.
5.Выготский Л.С. Психология детского возраста (1930): Л.С.Выготский. - М.: Эксмо-пресс, 2000. – 108 с.
6.Гамезо, М.В. Атлас по психологии / И.А. Домашенко – М.: Пед. общество России, 1999. – 189с. – ISBN: 5-93134-126-9
7.Глухов, В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] / В. П. Глухов. – М.: МГГУ им. Шолохова, 2017. – 312с. – ISBN: 978-5-4263-0575-5.
8.Гладких Ю.П., Тертичная Д.Н. Мотивация учебной деятельности у средних и старших школьников // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. - С. 98-100.
9.Гонохова Т.А. Особенности формирования учебной мотивации старшего школьника // Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика: Сборник научных трудов: В 2 частях. Горно-Алтайск, 2015. - С. 71-74.
10. Истомина. Учимся решать комбинаторные задачи. Р/т 3 кл. (к уч. ФГОС). (2014); СИНТЕГ - Москва, 2015. - 755 c.
11. Колосов В.А. Введение в алгебру, теорию чисел и комбинаторику; [не указано] - М., 2019. - 321 c.
12. Кульневич, С.В.; Лакоценина, Т.П. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов; Учитель - М., 2015. - 256 c.
13. Курош А.Г. (гл. ред.) Математика в СССР за сорок лет 1917-1957. Том 2. Биобиблиография; [не указано] - М., 2015. - 717 c.
Анализ теоретических работ, связанных с изучением возрастной периодизации, предлагает большое количество признаков, по которым можно определять тот или иной период развития детского организма. Выявление того или иного признака всегда индивидуально, то есть нельзя заранее предсказать крупные изменения функционального состояния организма, основываясь только на возрасте ребенка. Эти изменения сугубо индивидуальны и обособлены для каждого человека и зависят от множества внутренних и внешних факторов. Поэтому большинство ученых, занимающихся изучением онтогенеза человека с ранних лет, предлагают ряд признаков для определения возрастной периодизации. Стоит отметить, что данные признаки далеко не всегда способны с точностью определить возраст ребенка, а лишь помогают определить дальнейшие функциональные изменения в детском организме.