Эффективные способы развития навыков аудирования на уроках иностранного языка в основной школе

В курсовой работе охарактеризованы особенности развития навыков аудирования в основной школе; выявлены трудности в развитии навыков аудирования и определены возможные варианты их решения.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Каждая система образования стремится отыскать универсальную формулу, которая позволит ей взращивать гармонично развитую личность с одинаково хорошим уровнем успеваемости и осведомленности в разных областях знания, не исключением будут и иностранные языки. В наших реалиях их значимость нельзя преувеличить, поскольку свободное сообщение с любой точкой земли определяет важность изучения не только родного языка, но и, как минимум, еще одного, который мог бы позволить беспрепятственно общаться с внешним миром. Главенствующую позицию по универсальности и популярности среди таких языков занимает английский язык, знание которого обеспечит свободное понимание 20% населения Земли и доступ примерно к 50% всей информации в мире.
Человек по своему определению социальное существо, у которого одной из базовых потребностей является общение. В течение дня мы практически каждую минуту вступаем в контакт с людьми, выступая как активным участником беседы, так и пассивным. 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития аудитивных навыков на уроке иностранного языка в основной школе 6

1.1.Развитие аудитивных навыков на уроке иностранного языка в основной школе как методическая проблема 6

1.2. Трудности в развитии навыков аудирования на уроке иностранного языка в основной школе 9

Глава 2. Практические особенности развития навыков аудирования при обучении иностранному языку в основной школе 14

2.1. Механизм применения аутентичных материалов для развития навыков аудирования при обучении иностранному языку в основной школе 14

2.2. Анализ педагогического опыта по применению развития аудитивных навыков на уроке иностранного языка в основной школе 21

2.3. Комплекс методических принципов по развитию навыков аудирования в основной школе 28

Заключение 30

Список литературы 32

Список литературы
1. Бариева, Г.С. Обучение аудированию на уроках английского языка [Электронный ресурс] / Г.С. Бариева. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/27/obobshchenie-opyta-po-angliyskomu (дата обращения 08.05.2022).
2. Ведерникова, К.А. Обучение аудированию на уроках английского языка [Электронный ресурс] / К.А. Ведерникова, А.В. Лазарева. – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-obuchieniie-audirovaniiu-na-urokakh-a.html (дата обращения 07.05.2022).
3. Гез, Н.И. Методика обучения иностранному языку в средней школе : учебник / Н. И. Гез. – М.: Высшая школа, 2009. – 373 с.
4. Елухина, Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления / Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост.: Бим И.Л., Леонтьев А.А. и др. – М.: Русский язык, 2009. – 358 с.
5. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : учебное пособие  / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т.М. Енамива. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 169 с.
6. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскомуязыку / А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистем, 2004. – 75 c.
7. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам традиции и современность : монография [Электронный ресурс] / А.А. Миролюбов. – Режим доступа: https://topuch.ru/kollektivnaya-monografiya-pod-redakciej-akademika-rao-a-a-miro/index10.html (дата обращения: 01.05.2022).
8. Носович, Е.В. Параметры аутентичного учебного текста / Е.В.Носович, Р.П.Мильруд // Иностранные языки в школе. – М.: Просвещение, 1999. – № 1. – С. 11-18.
9. Овсянникова, Н.А. Некоторые приемы работы с аудиотекстами / Н.А. Овсянникова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 3. – С. 30-35.
10. Пассов Е.И. Коммуникативный подход обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 2005. – 568 с.
11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов.

петенция отвечает за ситуативные нормы пользования языком и владение навыком выражения одного и того же коммуникативного намерения разными способами в зависимости от ситуации. И для полного внедрения в языковую среду обучающиеся должны быть знакомы с такими вариантами и причинами их использования в определенной ситуации общения.
Соблюдение социокультурной компетенции обеспечивает знание правил, норм и особенностей социума страны изучаемого языка, а также учитывает традиции, исторический и культурный опыт этого государства, что вносит определенные коррективы в общение с носителями языка.
Исходя из этого, особенно важно соблюдение обучающимся данных компетенций и наличие фоновых знаний обо всех лингвистических и культурных нормах и особенностях, что позволит более полно интерпретировать речевое и неречевое поведение говорящего именно с позиции носителя языка и неотъемлемой культурной единицы социума.