Дидактические условия дистанционного обучения будущих учителей музыки в классе дирижирования и чтения партитур
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Модернизация высшего образования в России, необходимость высшей школы соответствовать современным требованиям к процессу обучения, актуализирует необходимость использования динамичных форм обучения, к которым в первую очередь относится дистанционное обучение (ДО). Наличие возможности реализации в вузах удаленного обучения как альтернативы классическому академическому особенно остро обозначилось в период пандемии. Так, приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1402 от 11 ноября 2020 года «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования» рекомендует «по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий исходя из санитарно эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекций (COVID- 19)»
Оглавление
Введение………………………………………………………………..…….4
Глава 1. Дидактические основы и современные тенденции в системе дистанционного обучения в вузесистеме высшего педагогического образования………………………………………………………………………….9
Дистанционное образование в педагогической науке: история развития, понятие и сущность технологии…………………………………….…..9
Современные дидактические условия: понятия и содержание обучения ……………………………………………………………………………17
1.3. Дидактические основы организации дистанционного образования в вузе………………………………………………………………………………..…41
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по созданию дидактических условий освоения дисциплины «Класс дирижирования и чтения партитур» в процессе дистанционного обучения будущих учителей музыки в педагогическом университете………………………………………………….…53
Дисциплина «Класс дирижирования и чтения партитур»какпроцесс движения от методологии к практике ……………………….………….53
Содержание, этапы и условия проведения опытно-экспериментальной работы …………………………………………………….…68
2.3. Оценка и анализ результатов педагогического эксперимента по дистанционному обучению студентов вуза в классе дирижирования……..……80
Заключение………………………………………………………………….90
Производственная практика Одна из форм организации учебного процесса в высшей школе.
Дидактические цели производственной практики – формирование профессиональных умений и навыков, а также расширение, закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности.
Структура производственной практики зависит от содержания практического обучения и, в конечном счете, должна обеспечивать целостную подготовку специалиста к профессиональной деятельности, то есть выполнению основных профессиональных функций тех должностей, на которых может быть использован данный специалист согласно квалификационной характеристике.
Педагогическая практика Проводится для формирования у студентов представления профессиональной педагогической деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.