Ситуационный подход в менеджменте на примере ПАО «Газпром»

Курсовая работа, целью которой является систематизация и закрепления знаний, полученных по дисциплине "Теория менеджмента". Изучение моделей ситуационного подхода к управлению организацией, способствующих достижению максимальных результатов деятельности предприятия. В ходе исследования изучаются теоретические аспекты существующих подходов к управлению компанией и детально рассматриваются принципы ситуационного подхода и сопоставление его с другими подходами менеджмента. Объектом исследования в курсовой работе выступает жизненно важная необходимость предприятий проведения мероприятий ситуационных изменений и преобразований в компаниях связанных с изменениями внешних и внутренних факторов, с целью повышения или поддержания конкурентоспособности и выживаемости бизнеса.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Актуальность выбранной темы курсовой работы «Ситуационный подход к менеджменту» обусловлена масштабностью применения данной теории управления на предприятиях, которая направлена на решение конкретных проблем в сложившихся ситуациях, связанных с внешними и внутренними факторами, влияющие на бизнес.
Грамотное использование различных методик ситуационного подхода позволяет правильно изучить тенденции, складывающиеся в организации, определить главные мотивационные стимулы сотрудников, вовлечь в производственный процесс персонал компании, качественно изменить ситуацию на фирме. Благодаря этим позитивным изменениям, которые могут произойти в деятельности предприятия, в компетенции руководства компании находится колоссальная возможность сохранить и повысить свою конкурентоспособность на рынке товаров и услуг, преодолеть внутренние проблемные моменты, связанные с управлением персонала и способствовать развитию бизнеса.
 

Оглавление.

Введение. 4

Глава 1. Теоретические и методологические основы ситуационного менеджмента. 6

1.1 Что такое ситуационный подход в менеджменте. 6

1.2 Развитие ситуационного подхода. 7

1.3 Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте. 11

Глава 2. Современное состояние и направления развития менеджмента. 13

2.1. Пути развития ПАО «Газпром» в условиях санкционной войны. 13

2.2. SWOT –анализ, PESTLE – анализ, описание реализуемой стратегии. 14

2.3 Анализ основных стейкхолдеров организации. 21

Глава 3. Анализ устойчивого развития компании. 23

3.1 Анализ экономических показателей деятельности компании по состоянию на 2020 год. 23

Глава 4. Разработка управленческого решения. 31

4.1 Диагностика проблемы. 31

4.2. Принятие управленческих решений в современных условиях на примере ПАО «Газпром». 33

Заключение. 36

Библиографический список. 38

Библиографический список.

1. Блинов, А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров 

2. Маслова, Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров 

3. Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения=Management decision making : учебник для вузов 

4. Баринов В.А. Теория менеджмента: Учебник 

5. Семенов, А.К. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров 

6. Орехов, С.А. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие 

7. Маслова, Е.Л. Менеджмент в притчах, сказках и занимательных историях с комментариями 

8. Маслова, Е.Л. Теория менеджмента: Практикум для бакалавров 

9. Юкаева, В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие 

10. https://www.gazprom.ru/ - сайт ПАО «Газпром»

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Анализ правового регулирования, предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Сегодня ситуация складывается таким образом, что появляются новые возможности в различных отраслях экономики. Для выявления наиболее перспективных достаточно просто открыть список уходящих с рынка зарубежных компаний – новым компаниям предстоит стать им полноценной заменой. Устойчивый спрос потребителей на товары и услуги уже сформирован, потребности понятны, основная часть работы проведена, а самое главное – уходящие компании оставляют после себя обученных специалистов, что является основным плюсом в сложившейся обстановке. Основы маркетинга «Спрос порождает предложение», спрос создан, игрокам рынка остается сделать под этот спрос предложение.