Эмоциональная направленность личности как фактор профессионального самоопределения

Курсовая работа в которой осуществлен категориальный анализ содержания понятия «направленность личности», проведен анализ психологических подходов в его интерпретации и типологизации, определены и исследованы основные факторы выбора профессии на этапе окончания среднего общеобразовательного учреждения – поступления в учреждение высшего профессионального образования, проведено эмпирическое изучение особенностей направленности личности и эмоциональной направленности личности у современных юношей и девушек, выявлена связь структурно-содержательных характеристик эмоциональной направленности личности с выбором профессиональной сферы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Самоопределение личности в выборе профессии во многом зависит от эмоциональной направленности личности, которая может выступать как фактор становления системы познавательных интересов и профессиональной направленности. Но в процессе становления личности как специалиста на каждом этапе этого развития могут возникнуть существенные противоречия. Между тем, что требует общества от специалиста, и тем, что он готов предоставить. Эти противоречия выступают в качестве как позитивных, так и негативных вариантов профессионального развития личности. В качестве фактора, обеспечивающего сбалансированность выбора профессии и дальнейших перспектив профессионального становления, выступает направленность личности. Направленность личности задаёт основной вектор развития личности в целом и профессионального становления в частности. В работе служб профконсультирования этот факт зачастую не учитывается, и в результате юноши и девушки совершают типичные ошибки

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3-5

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 6

1.1. Направленность личности и её содержательные характеристики 6-12

1.3. Эмоциональная направленность личности  как фактор выбора предметной сферы деятельности человека 13-20

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ  

2.1. Организация и методы исследования 22-23

2.2. Результаты эмпирического исследования 23-26

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28-29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [текст] / С. С. Бубнова // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20. – №5. – С.38–44.
2. Выготский,Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка [текст] / Л. 3. С. Выготский // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб. : Питер, 2000. – 480 с. – С. 151–154.
4. Додонов Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний человека // Вопросы психологии. 1977.
5. Додонов Б.И. О системе «Личность» // Вопросы психологии. 1985. №5. С.36-45.
6. Зеер Э.Ф Психология профессионального развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
7. Калмыкова Т.С. Роль направленности личности в выборе профессии у юношей и девушек// Социологическое исследование // ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» - Ульяновск, 2017
8. Каневская, М. Е. Основные типы и психологические особенности направленности личности [текст] : дис. … канд. пед. наук / М. Е. Каневская. – М., 1985.9. Климов, Е. А. Введение в психологию труда [текст] / Е. А. Климов. – М. : Изд-во МГУ, 1988. – 199с
10. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст] / А.Н.Леонтьев. – М. : Политиздат, 1975. – 304с.
11. Левин, К. Динамическая психология [текст] : избранные труды / К.Левин. – М. : Смысл, 2001. – 572 с
12. А. Ф. Лазурский. Теория личности: 100 лет забвения и развития / Сост. В. Ю. Слабинский, Н. М. Воищева. — СПб, 2017.
13. Реан, А. А. Психология личности : социализация, поведение, общение [текст] / А. А. Реан. – СПб. : Прайм-Еврознак; М. : Олма-Пресс, 2004. – 407 с.

Иначе говоря, это то, что феноменально даёт себя знать в непреходящих жизненных устремлениях субъекта»[3].
Характеризуя направленность личности как систему целевых программ или потребностей, Б.И.Додонов выводит новое понятие – «эмоциональная направленность личности», связывая его с особыми ценными для конкретной личности переживаниями. Эмоциональная направленность личности – это одна из сторон направленности личности в целом (другая – морально-мировоззренческая), это ориентация личности на определённое качество отношений и переживаний к событиям, возникающая в результате естественного стремления субъекта удовлетворить потребность в эмоциональном насыщении в процессе жизнедеятельности. В зависимости от ценности качества того или иного отношения и переживания для человека Б.И.Додонов создаёт типологию эмоциональной направленности личности: