Принципы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Введение
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья особенно актуально в наше время в силу того, что количество таких детей имеет устойчивую тенденцию к увеличению, поэтому очень важно дать такому ребенку как можно больший багаж знаний, а так же обеспечить его общекультурное, познавательное развитие и личностное.
Специальные образовательные потребности – это дополнительные образовательные мероприятия или поддержка, необходимые детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.
Отдаление между их достижениями и успехами здоровых детей со временем будет только увеличиваться, если таким учащимся не оказать своевременную помощь.
Точно установлено, что дети с ограниченными возможностями здоровья вполне поддаются обучению. Согласно статье 79 пункта 4 Федерального закона «Об образовании в РФ» «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, классах или организ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…….3
1. Характеристика группы детей с ограниченными возможностями…………….5
1.1.Дети с ограниченными возможностями здоровья……………………………5
1.2 Истоки инклюзии в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии………………8
2.Общие принципы и правила работы с детьми с ограниченными возможностями……………………………………………………………………..13
2.1.Психолого-педагогические особенности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья…………………..13
2.2.Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья……………….15
3.Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья ………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...30
Список использованных источников
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
Семейный кодекс РФ. СК РФ. № 223-ФЗ от 29.12.1995 г./ СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации (1995 г.); СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
Болотов В.А. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. Метод. Письмо Министерства образования РФ. М., 2002.;
Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование. М., 2005;
Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. ИКЦ "МарТ" М., 2005 - 448 с.
Лазуренко С.Б., Простова М.В. Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. – Новосибирск: СибАК, 2011.
Ляпидиевская Г.В. О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. М., 1997 ;Малофеев Н.Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями в России //
Система инклюзивного образования в нашей стране находится на начальных стадиях своего развития и требует разработки не только полноценной нормативной, но и методологической базы. [5].
В зарубежной практике инклюзивного образования С. Покривчакова выделяет следующую классификацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
− обучающиеся со специальными образовательными потребностями, которым был поставлен диагноз;
− обучающиеся требующие модификаций содержания, форм, методов и подходов к учебному процессу, которые возникают из-за состояния их здоровья, трудности с обучением или социально неблагоприятные условия, в которых обучающиеся живут;
− основные обучающиеся, которые могут следовать учебной программе, не требуя особого ухода [15,18,19,21].
Общие принципы и правила работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья