Современные игровые технологии в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования. Приоритетные задачи государства по обучению и воспитанию подрастающего поколения закреплены в Федеральных государственных образовательных стандартах. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также активизация их способностей и творческого потенциала.
В психолого-педагогической литературе прослеживается интенсивный подъем экспериментальных исследований познавательной активности ребенка – дошкольника. В настоящее время проблема познавательной активности считается одной из более сложных в педагогике, так как она отражает наиболее сложные взаимодействия ряда условий развития личности дошкольника: биологических, психофизиологических и социальных. Познавательная активность может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника, а также оказать существенное влияние на его развитие, при пра
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами современных игровых технологий
1.1. Проблема развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в педагогических исследованиях
Особенности современных игровых технологий в дошкольном учреждении
Возможности современных игровых технологий в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Выводы по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию современных игровых технологий в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
2.1. Диагностика уровня сформированности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Система работы по использованию современных игровых технологий в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы не найден
Театрально-игровая деятельность насыщает дошкольников новыми ощущениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Рассказывая о современных игровых технологиях, следует особо подчеркнуть технологию развивающих игр Никитина Б.П. состоящую из набора развивающих игр, которые при всем своем многообразии вытекает из общей идеи, и владеют специфическими тонкостями. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д.
В настоящее время информационные компьютерные технологии представляют собой одно из актуальных направлений современных игровых технологий. Информационные технологии существенно расширяют способности родителей, педагогов и специалистов. На этапе ранн