Особенности развития творческих способностей у детей с расстройством аутистического спектра
Введение.
Каждый ребенок с аутизмом имеет сочетание нескольких симптомов, которые создают проблемы для диагностики и требуют понимания того, как черты характера каждого ребенка отличаются от других детей при аналогичных формах нарушений развития. Недостаточное знание широкого спектра нарушений, является одной из причин диагностических ошибок, а это в свою очередь вызывает трудности в разработке адекватных стратегий терапии когнитивных, поведенческих, языковых и моторных нарушений. В связи с этим возникают трудности и в развитии творческих способностей детей.
Аутизм актуальная проблема в нашем обществе. Дети с раннего детства не идут на контакт с другими детьми, людьми. Аутизм невозможно излечить. Другими словами – от аутизма не существует таблеток. Посодействовать ребенку с аутизмом имеет возможность только ранняя диагностика и долголетнее квалифицированное педагогическое сопровождение.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра 5
1.1. общая характеристика расстройств аутистического спектра у детей 5
1.2. Психофизиологические особенности у детей с аутизмом 7
1.3. Особенности коррекционной работы с детьми с расстройством аутистическим спектром 9
Глава 2. Формирование творческих способностей детей с расстройством аутистического спектра в процессе изобразительной деятельности 11
2.1. Развитие творческих способностей детей с расстройством аутистического спектра посредством рисования 11
2.2. Исследование уровня самостоятельной рисуночной деятельности детей с аутизмом 13
2.3 Конспект индивидуального занятия с ребенком с расстройством аутистического спектра с использованием метода современного рисования 18
Заключение 21
Список литературы 23
Список литературы
1.Авдеенко А.С. Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста / А.С. Авдеенко // Педиатрический вестник Южного Урала, 2018. – №1. – c. 27-29
2.Авдеенко А.С. Психологическая адаптация студентов вуза / А.С. Авдеенко // Вестник совета молодых учёных и специалистов Челябинской области, 2018 – Т. 4 №2 (13). – c. 4-8.
3.Андреева А.С. Эмпирическое исследование ситуативной тревожности детей старшего дошкольного возраста, проживающих в сельской местности / А.С. Авдеенко // Вестник совета молодых учёных и специалистов Челябинской области, 2019 – №1 (3). – с. 12-15.
4.Аршатская О. С. Сочетание игровых занятий и холдинг-терапии в психологической помощи ребенку с выраженными проблемами детского аутизма // Дефектология, 2018. № 2. – С. 62-70.
5.Батуева С.В. Исследование структурных компонентов школьной адаптации у первоклассников / С.В. Батуева // Вестник совета молодых учёных и специалистов Челябинской области, 2020 – Т. 2 №1 (12). – с. 7-11.
6.Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми/Т. Делани; пер. с англ. В. Дягтеревой; науч. ред. С. Анисимова. – 2-е изд. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2018 г. – 272 с.
7.Каннер Л. Аутические нарушения аффективного контакта (перевод В.Е. Кагана) // Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2019. № 1. – 158 с.
8.Карвасарская И.Б. В стороне: из опыта работы с аутичными детьми. М.: Теревинф, 2021. – 68 с.
9.Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Справочная правовая система «Гарант».
10.Мухина, В. С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2019. –272 c.
11.Никольская О. С. Коррекция детского аутизма как нарушения аф-фективной сферы: содержание подхода // Дефектология, 2017. № 4. – С. 23-33.
12.Никольская О. С. Баенская Е. Р. Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: Теревинф, 2014. – 288 с.
Постоянно общаясь с детьми, можно применять методы с учетом всех тонкостей общения с аутичными пациентами. Инструктор по реабилитации, в свою очередь, может проконтролировать получение необходимого уровня образования, чтобы в дальнейшем увлечь ребенка с помощью игровых занятий.
Первостепенной задачей специалистов является создание комфортной среды для детей в семье, подбор правильного питания и уменьшения некомфортных условий. Индивидуальная программа занятия с аутичными детьми должна включать следующие основополагающие моменты:
1. Одно из направлений коррекционной работы позволяет направить поведение ребенка и получить понимание цели своих действий. Сначала достигается яркие эмоции, когда используются несложные для ребенка занятия.
2. Второе направление развивает навыки коммуникабельности. При любых особенностях речевых проблем необходимо постоянно общаться с детьми-аутистами, открывать новые слова и объяснять, что происходит вокруг.